Cтраница 1
Фонд документов конкретной библиотеки может обладать большей или меньшей способностью удовлетворить общественные потребности, интересы и потребности обслуживаемого населения. Поэтому для его характеристики важны также данные о распределении по отраслям знания, количестве названий, экземплярности, о структуре по временным параметрам. [1]
Миссия каждой конкретной библиотеки определяется на основе Устава, Положения о библиотеке, а структурных подразделений - на основе Положений об этих подразделениях. [2]
Разработка ценовой стратегии конкретной библиотеки предполагает обоснование общих подходов и принципов ценообразования с целью последующего выбора сбалансированной тактики - ситуационно-вариативных методов и порядка формирования оптимальной рыночной стоимости платной библиотечно-библиографической и информационной продукции, сверхнормативных услуг и дополнительного сервисного обслуживания. [3]
Таблицы классификации, используемые в конкретной библиотеке, уточненные применительно к ее потребностям, объему и составу фондов, контингенту читателей. [4]
Очевидно, что в каждом случае, определяемом индивидуальными особенностями конкретной библиотеки или информационной службы, отдельные виды перечисленных данных могут быть ( или казаться) не актуальными. Тем не менее, настоятельно рекомендуется отметить в итоговом документе, содержащем результаты обследования, мнение по соответствующим позициям того, кто проводит обследование. Без этого через некоторое время будет непонятно, почему было принято то или иное системное решение. [5]
В блоке документального приложения приведено действующее Положение о маркетинговом подразделении конкретной библиотеки, позволяющее предметно рассматривать практические аспекты. [6]
Особо выделим положение о том, что главным принципом маркетинга как системы управления конкретной библиотекой является свободный, но аргументированный выбор ключевой цели, а также определенной стратегии функционирования и развития. На этой основе библиотечная администрация совместно с маркетологами выделяют приоритетные группы пользователей, привлекают партнеров, проводят оценку имеющихся ресурсных возможностей и находят наиболее рациональное сочетание основной бюджетной ( бесплатной для читателей) деятельности с оптимально сбалансированным и реально востребуемым потребителями репертуаром платного ( в том числе небиблиотечного) дополнительного обслуживания. Определяющую роль здесь играют своевременное действенное использование различных составных элементов профильного маркетинга / умелое применение его многообразных видов, разработка и осуществление целевых маркетинговых программ. [7]
Формирование фондов начинается с решения основной и наиболее ответственной задачи - отбора индивидуально требующихся каждой конкретной библиотеке произведений печати и иных материалов. [8]
НТВ заполняет только те учетные формы или отдельные их графы, которые соответствуют видам работ, выполняемых конкретной библиотекой. [9]
Нельзя забывать, что еще весомая часть московских публичных библиотек пока самостоятельно и автономно преодолевает подводные камни автоматизации в конкретной библиотеке и о корпоративной работе боятся даже думать. Информационная сеть публичных библиотек Москвы физически растет с каждым днем, и вложенные Правительством Москвы средства нужно оправдывать интеллектуальной работой по созданию и использованию информационных ресурсов, необходимо постепенно привлекать все ЦБС и библиотеки к корпоративной деятельности. Появляются новые библиотеки ВУЗов, которые планируют присоединиться к этой системе. Есть библиотеки подмосковных городов, которые хотели бы войти в корпорацию. Необходимы поэтапные проработки, оптимизация и унификация взаимодействия библиотек всех уровней и различного ведомственного подчинения, с учетом роста их числа. А это значит, что в будущем нас ждет много работы. [10]
Выше перечислены необходимые и достаточные группы подразделений, количество которых для каждой НБ может быть увеличено за счет организации управлений, необходимых конкретной библиотеке, например Офис авторского права в Библиотеке Конгресса, или Библиографический институт в Национальной библиотеке Латвии. [11]
Довериться рекламньш обещаниям могут многие, но, поняв, что они расходятся с реальностью, подавляющее большинство пользователей в дальнейшем станет отрицательно реагировать на любые сообщения конкретной библиотеки. Переубедить гораздо сложнее, чем просто изначально правильно, без преувеличений изложить суть предложений. [12]
Насколько полно анализируемое ПО можно изначально настроить на состав и структуру данных ( внутренний и коммуникативные форматы), словари ( лингвистическое обеспечение) и выходные формы документов, необходимые конкретной библиотеке или информационной службе для выполнения основных ее функциональных задач. [13]
Библиотечно-информационные учреждения долгое время не занимались практическими вопросами ценообразования, так как на существовавший узкий перечень платных форм обслуживания цены определялись центральными государственными или ведомственными органами управления и фактически не отражали специфику конкретной библиотеки. В современных условиях развития микроэкономической модели функционирования библиотечного учреждения с элементами самофинансирования проблема ценообразования становится одной из центральных при выработке стратегических и тактических программ, оптимальной маркетинговой концепции библиотеки. [14]
Недостатки предложенной методики ее расчета связаны, во-первых, с тем, что в ресурсах учитываются лишь текущие расходы ( хотя ранее говорилось о необходимости учитывать все), а во-вторых, с тем, что отправной точкой для суждения об эффективности работы конкретной библиотеки служит сравнение фактически достигнутых показателей с плановыми ( но проценту выполнения), которые до появления обоснованной нормативной базы и при несовершенстве методики планирования практически не могли служить эталоном. [15]