Cтраница 1
Фундаментализация образования библиотерапевтов предполагает его все большую ориентацию на изучение фундаментальных законов природы и общества, а также природы и назначения самого человека. Именно это должно позволить людям самостоятельно находить и принимать ответственные решения в условиях неопределенности, в критических и стрессовых ситуациях, а также в тех случаях, когда человек сталкивается с новыми, весьма сложными природными и социальными явлениями. Научные знания и высокие нравственные принципы являются в этих случаях единственной надежной опорой. [1]
Профессиональные требования к библиотерапевтам рассматриваются на базе социальной роли, которую призвана сыграть библиотерапия в современных условиях. Рассматривается зарубежный опыт подготовки библиотерапевтов, присвоения им определенных квалификационных категорий и использования специалистов данного профиля в различных сферах, констатируется необходимость применения западного опыта с учетом российской специфики. Дается концепция подготовки библиотерапевтов в системе образования, действующей по принципу опережающего обучения. Приводится разработанная автором квалификационная характеристика библиотерапевта. [2]
Ведущей концепцией в реализации системы образования библиотерапевтов должна стать концепция опережающего образования. [3]
Нами разработано программно-методическое обеспечение для подготовки библиотерапевтов, определена квалификационная характеристика специалистов данного профиля. Считаем целесообразным привести этот документ полностью. [4]
Наиболее важными отличительными чертами перспективной системы образования библиотерапевтов должны стать: 1) фундаментализация образования; 2) опережающий характер обучения, его нацеленность на проблемы постиндустриальной цивилизации, развитие творческих способностей человека; 3) существенно большая доступность для населения за счет широкого использования методов дистанционного обучения и самообразования, базирующихся на перспективных информационных и телекоммуникационных технологиях. [5]
Нам представляется, что именно эти качества библиотерапевтов будут способствовать выживанию индивидов и дальнейшему устойчивому развитию цивилизации. [6]
Деятельность нацелена на организованное, целенаправленное взаимодействие библиотерапевта и читателя / пациента на основе синтезирования ситуаций психотерапевтического чтения и других специфических средств для решения проблем индивидуума, достижение целей его внутренней гармонии и нормативных отношений с окружающим миром. [7]
Был разработан перечень личностных качеств, необходимых библиотерапевту: 1) предпочтение такой литературы, которая дает богатый материал для обсуждения с другими; 2) стремление помочь другим понять литературные ценности; 3) потребность в профессиональном росте; 4) самоуважение и уважение к другим; 5) способность к творчеству. [8]
Анализ сложившегося отечественного и зарубежного опыта в подготовке библиотерапевтов позволяет следующим образом представить систему профессиональной подготовки этих кадров. [9]
Несомненным достижением западных специалистов, на наш взгляд, является понимание необходимости тесной связи процесса подготовки кадров библиотерапевтов с исследовательской деятельностью в этой области. [10]
Профессиональные требования к библиотерапевтам рассматриваются на базе социальной роли, которую призвана сыграть библиотерапия в современных условиях. Рассматривается зарубежный опыт подготовки библиотерапевтов, присвоения им определенных квалификационных категорий и использования специалистов данного профиля в различных сферах, констатируется необходимость применения западного опыта с учетом российской специфики. Дается концепция подготовки библиотерапевтов в системе образования, действующей по принципу опережающего обучения. Приводится разработанная автором квалификационная характеристика библиотерапевта. [11]
В штате Калифорния ( США), например, признается звание Библиотерапевт 1 - й и 2 - й степени. Библиотерапевтическая работа признается видом библиотечных услуг, а библиотерапевты включаются в штат публичных и ведомственных библиотек. Вместе с тем распространяется и находит сторонников мнение, что библиотерапевтической практикой должны заниматься не только сотрудники библиотек, но и социальные работники, врачи, учителя и другие. [12]
Профессиональные требования к библиотерапевтам рассматриваются на базе социальной роли, которую призвана сыграть библиотерапия в современных условиях. Рассматривается зарубежный опыт подготовки библиотерапевтов, присвоения им определенных квалификационных категорий и использования специалистов данного профиля в различных сферах, констатируется необходимость применения западного опыта с учетом российской специфики. Дается концепция подготовки библиотерапевтов в системе образования, действующей по принципу опережающего обучения. Приводится разработанная автором квалификационная характеристика библиотерапевта. [13]
В штате Калифорния ( США), например, признается звание Библиотерапевт 1 - й и 2 - й степени. Библиотерапевтическая работа признается видом библиотечных услуг, а библиотерапевты включаются в штат публичных и ведомственных библиотек. Вместе с тем распространяется и находит сторонников мнение, что библиотерапевтической практикой должны заниматься не только сотрудники библиотек, но и социальные работники, врачи, учителя и другие. [14]
Профессиональные требования к библиотерапевтам рассматриваются на базе социальной роли, которую призвана сыграть библиотерапия в современных условиях. Рассматривается зарубежный опыт подготовки библиотерапевтов, присвоения им определенных квалификационных категорий и использования специалистов данного профиля в различных сферах, констатируется необходимость применения западного опыта с учетом российской специфики. Дается концепция подготовки библиотерапевтов в системе образования, действующей по принципу опережающего обучения. Приводится разработанная автором квалификационная характеристика библиотерапевта. [15]