Библиотерапевт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Библиотерапевт

Cтраница 2


На фоне общеизвестных негативных тенденций развития современной цивилизации здоровье индивида или популяции как социальной единицы выступает как мера качества жизни и индикатор политики государства. В этой связи под здоровьем нации принято понимать конечный результат политики государства, создающей предпосылки для отношения граждан к своему здоровью как непреходящей самоценности, как к основе продления здорового рода, залогу сохранения, совершенствования трудового потенциала, развития генофонда, творчества и духовности. А для того, чтобы достичь результатов по всем параметрам, определяющим национальное здоровье, необходима единая программа обучения здоровому образу жизни. Реализацией такой программы должны заниматься квалифицированные специалисты, в том числе библиотерапевты.  [16]

Гуманитарное знание как базис в решении общепедагогических проблем формирования здорового образа жизни творит человека для самого себя и для других людей. Экзистенциальная роль гуманитарного знания в решении общепедагогических проблем формирования здорового образа жизни заключается в том, чтобы помочь человеку избавиться от его главной немочи - смерти. Современные достижения в разных науках ( опыты по клонированию, психотехнические воздействия - настрой, например, показывают, что человеческие возможности в борьбе с этим недугом возрастают достаточно быстро, если мерить их мерками вечности. В конечном счете, это и способ мышления человека о своей природе, это помощь людям в главном - в определении смысла, который, как известно сегодня, надо находить каждому самому, его невозможно задать или дать. Все вышесказанное должно, на наш взгляд, послужить исходной позицией, позволяющей принимать решения при создании системы подготовки и переподготовки профессиональных библиотерапевтов. Тот факт, что такая образовательная система необходима, подтверждает анализ исторических и теоретико-методологических предпосылок библиотерапевтических исследований, педагогическое моделирование библио-терапевтической деятельности.  [17]



Страницы:      1    2