Cтраница 3
Проверяя состояние коленчатого вала, обращают внимание на эллипсность и конусность всех шеек, биение рамовых шеек относительно оси, непараллельность осей шатунных шеек относительно оси вала. [31]
Для жестких муфт коленчатость не должна превышать 0 02 - 0 03 мм, а биение дальней шейки - 0 05 мм. Для полужестких муфт коленчатость не должна быть больше 0 03 - 0 05 мм, а биение дальней от муфты шейки - 0 1 - нО 15 мм. Радиальное биение фланцев полумуфт после затяжки соединительных болтов не должно отличаться более чем на 0 02 мм от биения, замеренного до соединения полумуфт. [32]
При обработке на станке обеспечивается следующая точность шлифования: овальность и конусность шеек 0 007 мм; биение шеек относительно оси центров 0 015 мм. [33]
Перед ремонтом коленчатого вала производят проверку состояния щек, шеек, галтелей с целью обнаружения задиров и забоин; биение шеек, овальность и конусообразность; наличие поверхностных и внутренних трещин вала; положение оси вала по расхождению шеек. [34]
В таком виде ротор проходит статическую балансировку, после чего укладывается на подшипники с выверкой осевых зазоров и проверкой биения шеек валовым индикатором. Производят центровку вала ротора в подшипниках и окончательную пригонку вкладышей подшипников по шейке вала с выверкой зазора между вкладышами и шейками. После этого подшипники собирают с присоединением к ним труб охлаждающей воды. [35]
Правильность сборки жестких муфт должна быть проверена по биению дальней шейки одного из роторов - маятниковой проверкой и по биению ближней шейки - проверкой оленчатости в соединении полумуфт. [36]
После этого коренной вал укладывают для проверки на отсутствие биения шеек на нижние вкладыши ( коленчатые валы укладывают на нижние вкладыши внутренних подшипников) и при проворачивании вала при помощи индикатора замеряют: а) биение коронных шеек, которое не должно превышать 0 05 мм и б) биение концевых шеек коленчатых валов, которое по должно превышать 0 08 мм. [37]
Дефекты корпуса распределителя в сборе.| Дефекты валика распределителя в сборе. [38] |
А, Б, В - износ хвостовика валика; Г, Д, Е - соответственно ослабление крепления, распайка, изгиб пластины центробежного автомата; Ж - облом стойки пружины; 3 - износ осей грузиков; И - биение шеек; К, М - механические повреждения шеек валика под кулачок и муфту. [39]
После этого коренной вал укладывают для проверки на отсутствие биения шеек на нижние вкладыши ( коленчатые валы укладывают на нижние вкладыши внутренних подшипников) и при проворачивании вала при помощи индикатора замеряют: а) биение коронных шеек, которое не должно превышать 0 05 мм и б) биение концевых шеек коленчатых валов, которое по должно превышать 0 08 мм. [40]
Коленчатые валы двигателя ЗИЛ-130, поступающие в капитальный ремонт, имеют следующие дефекты ( рис. 6.1): трещины на шейках, проходящие через отверстия масляного канала и не доходящие до галтели на 3 мм и более; износ коренных шеек, вышедших за пределы ремонтных размеров; износ коренных шеек в пределах ремонтных размеров; глубокие задиры на отдельных шатунных шейках; износ шатунных шеек, вышедших за пределы ремонтных размеров; износ отверстий во фланце под болты крепления маховика; износ или биение внутреннего диаметра фланца; износ или биение шейки под шкив или шестерню; износ или биение наружной поверхности фланца; износ шпоночной канавки под шкив и шестерню; износ и биение шейки под сальник; срыв или износ резьбы под храповик; биение коренных шеек; непараллельность осей коренных и шатунных шеек; изменение длины коренных шеек; износ торца щеки. [41]
Коленчатые валы двигателя ЗИЛ-130, поступающие в капитальный ремонт, имеют следующие дефекты ( рис. 6.1): трещины на шейках, проходящие через отверстия масляного канала и не доходящие до галтели на 3 мм и более; износ коренных шеек, вышедших за пределы ремонтных размеров; износ коренных шеек в пределах ремонтных размеров; глубокие задиры на отдельных шатунных шейках; износ шатунных шеек, вышедших за пределы ремонтных размеров; износ отверстий во фланце под болты крепления маховика; износ или биение внутреннего диаметра фланца; износ или биение шейки под шкив или шестерню; износ или биение наружной поверхности фланца; износ шпоночной канавки под шкив и шестерню; износ и биение шейки под сальник; срыв или износ резьбы под храповик; биение коренных шеек; непараллельность осей коренных и шатунных шеек; изменение длины коренных шеек; износ торца щеки. [42]
Изгиб распределительного вала устраняют правкой в холодном состоянии на призмах под прессом. Биение шейки под распределительную шестерню допускается не более 0 03 мм. [43]
Перед шлифованием шеек у колес-валов необходимо производить зачистку центров от забоин и окалины и правку вала под прессом в центрах. Биение шеек не должно превышать 0 015 - 0 025 мм. При шлифовании опорного торца у колес-валов снимается минимальный припуск 0 05 - 0 1 мм. Снятие большего припуска может вызвать изменения в расположении пятна контакта при окончательной сборке. [44]
Продольные колебания вала могут быть вызваны биением маховика вследствие неправильной посадки его на вал, что устра няется выверкой маховика. Биение концевых шеек коленчатых валов не должно превышать 0 08 мм, а коренных шеек-0 05 мм. [45]