Cтраница 2
Если принять условия ( рис. 1.114, а), что в каждый момент с обеих сторон зубьев колеса снимаются стружки VL и v& одинаковой глубины и в конце обработки полностью устраняется радиальное биение колеса, то такое колесо будет иметь нулевые показания при комплексной двухпрофильной проверке. Но такое колесо не будет кинематически точным, так как предварительно имевшееся в нем радиальное биение будет переведено в кинематическое биение. [16]
Внешний вид покрышки.| Срезка излишка резины. [17] |
Дисбаланс может быть статическим и динамическим. Статический дисбаланс приводит к радиальным биениям колеса, динамический-к осевым. [18]
Кинематическую погрешность станков определяют путем измерения накопленной погрешности окружного шага у колеса, обработанного на контролируемом станке. При измерении принимают меры для исключения радиального биения колеса, для чего колесо устанавливается на приборе с тем же биением по величине и фазе, что и при обработке или обеспечивают минимально возможное биение при обработке колеса и его измерении. [19]
Допуск на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса F - принят в 1 4 раза больше допуска на радиальное биение зубчатого венца Fr. Кинематическая точность зубчатых колес может быть повышена путем снижения радиального биения колеса и обработки его на станке с повышенной кинематической точностью при точном центрировании заготовки в процессе нарезания и шлифования зубьев. Шевингование колес не уменьшает их кинематическую погрешность. [20]
Для правки колес используются специальные стенды. На этих стендах устраняют забоины, вмятины, погнутости ободьев, боковое и радиальное биения колеса. Стенд для правки ободьев колес автомобиля ГАЗ-21 Волга состоит из механизма привода колеса, центральных роликов с механизмами перемещения. Все механизмы смонтированы на сварной станине. [21]
После напрессовки и стопорения венца индикатором проверяется ( на оправке или после сборки) радиальное биение колеса и червяка. Затем проверяется межосевое расстояние, угол скрещивания. [22]
В последние годы за рубежом применяют так называемое предварительное центрирование легковых дисковых колес, заключающееся в том, что диаметр посадочного отверстия в диске выбирается всего на несколько десятых долей миллиметра больше наружного диаметра ступицы. В результате при надевании диска на ступицу происходит его предварительное центрирование, и крепежные гайки коническими головками точно входят в соответствующие отверстия в диске, осуществляя окончательное центрирование. Предварительное центрирование уменьшает радиальное биение колеса. [23]
Схемы перестановки шин на автомобилях. [24] |
Проверяют и при необходимости проводят балансировку колес. Статический дисбаланс колес легковых автомобилей не должен быть более 500 - 1000 г-см в зависимости от размера шин. При статической балансировке радиальное биение колес ие должно превышать 1 5 - 2 мм, а торцовое 2 - 3 мм. [25]