Cтраница 2
Установка расклинивающего ножа. / - пила. 2-расклинивающий нож. [16] |
Вращающиеся детали станка ( пила, пильный вал и приводной шкив) должны быть отбалансированы Пильный вал 1е должен иметь осевого и радиального биения более 0 05 мм. [17]
Осевое биение дисковых маховиков быстроходных компрессоров и двигателей, которые крепят к валу при помощи конуса и зажимной гайки, устраняют шабрением и подгонкой контактных поверхностей конуса вала и конусного отверстия в ступице маховика пли, если это затруднено ( при большом осевом и радиальном биении), проточкой обода маховика или шкива, закрепленного на валу. [18]
Схемы соединения маховиков и шкивов с валами. [19] |
Осевое биение дисковых маховиков или шкивов быстроходных компрессоров и двигателей, которые крепятся к валу при помощи конуса и зажимной гайки ( рис. 60), устраняют шабрением и подгонкой контактных поверхностей конуса вала и конусного отверстия в ступице маховика ( шкива) или, если это затруднительно ( при большом осевом и радиальном биении), проточкой обода маховика или шкива, закрепленного на валу. [20]
При превышении указанных допусков фланцы исправляют. Осевое и радиальное биение устраняют обточкой фланца после окончательной укладки вала в подшипники. Если зазор в соединении центрирующий выступ - выточка во фланце более 0 05 мм, то выступ стачивают еще на 10 - 15 мм, после чего на него надевают в горячем состоянии ( с натягом 0 001 мм) кольцо с припуском по наружному диаметру 2 мм. Насаженное кольцо обтачивают до размера выемки в парном фланце. [21]
В станках, работающих торцом и периферией круга, осевое биение шпинделя шлифовальной головки не должно превышать 4 мкм, а радиальное биение у торца шпинделя - 5 мкм. Осевое и радиальное биение посадочного места шпинделя не должно превышать 10 мкм. [22]
В станках, работающих торцом и периферией круга-осевое биение шпинделя шлифовальной головки в зависимости от размеров станков не должно превышать 4 мкм, а радиальное биение у торца шпинделя может быть допущено до 5 мкм. Осевое и радиальное биение посадочного места шпинделя не должно превышать 10 мкм. [23]
Типовые методы проверки станков на точность. [24] |
На рис. 190 показаны типовые методы проверки и испытания на точность основных узлов и элементов станка. Шпиндели станков проверяют на осевое и радиальное биение ( рис. 190, а) при помощи обычных или микронных индикаторов. [25]
Схемы амортизированных узлов уплотнений редуктора. [26] |
На рис. 142, б представлена схема амортизированного узла уплотнения с минимальным демпфированием. В последней схеме достигается компенсация осевых и радиальных биений вала. [27]
К колесам, предназначенным для бескамерных шин, предъявляются повышенные требования. Рекомендуется систематически проверять колеса на осевое и радиальное биения по посадочным поверхностям обода. Биение обода колес в сборе грузовых автомобилей не должно превышать 3 мм, а колес легковых - 1 2 мм. [28]
При несоосности, а также при осевом и радиальном биении уплотняемого вала герметичность уплотнения неизбежно нарушается. [29]
Шлицевые соединения контролируют при помощи контроль-ных приспособлений. Вал устанавливают в центре бабок контрольного приспособления и проверяют осевое и радиальное биения. Кроме того, проверяют соединение на относительное угловое смещение. [30]