Cтраница 3
Объем ремонта определяют по результатам замера радиальных и осевых биений рабочего колеса. Если биение колес с наружным диаметром менее 1000 мм превышает 2 мм, а с диаметром более 1000 мм - 3 мм, их ремонтируют или заменяют. [31]
Радиальное биение условной окружности зависит от радиального и осевого биения шарошек углового шага шарошек. Векторы эксцентриситетов радиального биения шарошек в общем случае могут иметь различные направления, поэтому и их проекции на плоскость окружности долота могут занимать различные положения по отношению к радиальному направлению и центру окружности. Например, проекция одного вектора может совпадать с радиусом, а другого - расположена под углом; проекция одного вектора может быть направлена в сторону центра окружности, а другого - от центра. В таких случаях будет изменяться не только диаметр условной окружности долота, но и положение центра окружности относительно оси его ниппельной части. Тогда появляется радиальное биение условной окружности долота. [32]
После сборки производится регулировка вращения и проверяется радиальное и осевое биение шпинделя, а также параллельность оси вращения с основными базами корпуса. [33]
Зазор между зубьями шарошек тоже зависит от радиального и осевого биения шарошек. [34]
Крепление зубчатого венца. 1 - отверстие. 2 - болт. з - корпус печи. [35] |
Если значения А различны, то подсчитываются радиальное и осевое биения в горизонтальной и вертикальной плоскостях и затем находится среднее значение. [36]
Прецизионные винторезные станки имеют: точный шпиндель, радиальное и осевое биение которого не более 0 002 мм; точный ходовой винт с осевым биением не более 0 002 мм. Настройку на шаг в прецизионных винторезных станках производят при помощи сменных зубчатых колес ( гитары), причем шпиндель и ходовой винт непосредственно связываются гитарой без каких-либо промежуточных звеньев, так как каждое звено будет вносить дополнительную погрешность. На прецизионных станках никогда не бывает коробки подач, так как передаточные зубчатые колеса коробки будут вносить свою погрешность в цепь настройки на шаг резьбы. [37]
Уменьшение допусков на указанные размеры уменьшает дисбаланс, радиальное и осевое биение, а также способствует снижению веса колес. [38]
Деталь, восстановленную этим способом, проверяют на радиальное и осевое биение, которое не должно превышать 0 15 мм. Шпонки, изношенные до предельного размера, не восстанавливают. Шпоночные канавки фрезеруют до выведения следов изнашивания и устанавливают новые шпонки увеличенного размера, но не более чем на 15 % по ширине. Если шпоночная канавка уже фрезеровалась или сильно изношена, ее заваривают полностью и фрезеруют канавку номинального размера на новом месте. [39]
В подшипниках передней бабки станка вращается шпиндель, радиальное и осевое биение которого не превышает 0 002 мм. Ходовой винт станка выполнен весьма точно; осевое биение его составляет 0 002 мм. Этот винт расположен внутри станины, что предохраняет его от повреждений, попадания грязи и стружки. [40]
Прецизионные винторезные станки имеют: точный шпиндель, радиальное и осевое биение которого не более 0 002 мм точный ходовой винт с осевым биением не более 0 002 мм. Настройку на шаг на прецизионных винторезных станках производят при помогай сменных зубчатых колес ( гитары), причем шпиндель и ходовой винт непосредственно связываются гитарой без каких-либо промежуточных звеньев, так как каждое звено будет вносить дополнительную погрешность. На прецизионных станках никогда не бывает коробки подач, так как передаточные зубчатые колеса коробки будут вносить свою погрешность в цепь настройки на шаг резьбы. [41]
Коррекционное устройство к токарно-винторезному станку. [42] |
Периодические ошибки в пределах одного витка возникают вследствие радиального и осевого биения ходового винта станка, а также от погрешностей шага и биения зубчатых колес гитары. Прогрессивные ошибки, проявляющиеся на длине нескольких, иногда многих витков, происходят от погрешностей шага ходового винта и погрешностей сменных шестерен гитары. [43]
Основными показателями, характеризующими точность вращения подшипников, являются радиальное и осевое биения наружного ( внутреннего) кольца. При контроле биений создают такие условия, чтобы произошла самоустановка одного кольца подшипника относительно другого. Самоустановка кольца подшипника происходит под действием веса кольца или веса кольца и дополнительного груза, надетого на подшипник. При вращении кольца преодолеваются силы трения, и кольцо занимает самое устойчивое для действующей системы внешних и внутренних сил положение. При этом становятся взаимно параллельными желоба шариковых подшипников или оси дорожек качения у роликовых подшипников. [44]
Взаимно прошабршъ поверхности 1 и 2 стола и основания, контролируя радиальное и осевое биения червячной шестерни, а также поверхность 4 и втулки с помощью индикатора. [45]