Cтраница 3
Схема для определения средней скорости истечения воздуха. [31] |
Размер щели следует принимать минимальным ( 10 - 15 мм) в зависимости от наружного диаметра барабана и допускаемого биения. [32]
Заготовка вал-шестерни.| Заготовка конического колеса [ IMAGE ] Заготовки дисковых кониче-с отверстием ских колес. а - с наружным опорным. [33] |
Биение поверхности Г оговаривают допуском в том случае, если ее используют в качестве базовой при зубонарезании или контроле; допускаемое биение до 0 03 мм до и после термообработки. Биение торцовой поверхности не должно превышать 0 01 мм. Для заготовок конических колес с отверстиями ( рис. 299) допускаемое биение торца Г до и после термообработки составляет: при диаметре ступицы более 150 мм - 0 025 мм; от 150 до 75 мм - 0 015 мм; менее 75 мм - 0 0075 мм. [34]
Нормаль 105 МТ-44 предусматривает лишь одну скользящую посадку с одинаковыми для всех размеров отклонениями толщины зубьев вала ( i) и ширины впадин втулки Цо1) - Кроме того, нормаль устанавливает наибольшее допускаемое биение по профилю шлицев А. А, 0 06 и предельные отклонения направления шлицев ( пазов) 0 010 мм на длине до 30 мм и 0 015 мм на длине свыше 30 мм. [35]
Технологический анализ детали, выполняемый по ее рабочему чертежу, позволяет сделать следующие заключения: обрабатываемый вал относится к ступенчатым валам с двусторонним расположением ступеней ( число ступеней - 7); вал повышенной точ-ности - часть шеек с точностью диаметров 2-го класса и шероховато-стью поверхности 7-го класса чистоты; перепады диаметров шеек - в пределах от 2 до 15 7 мм; имеется шпоночная закрытая канавка шириной 12 - 12 мм; линейные размеры - свободные и в большинстве своем заданы от торца тонкого конца вала; имеются технические требования, ограничивающие допускаемое биение ряда поверхностей детали относительно ее оси; предусмотрена термообработка в целях получения твердости НВ 269 - 293, а эта твердость достигается на деталях из стали 45 улучшением, которое обычно проводится на черных заготовках. [36]
После закрепления выносного подшипника следует проверить биение коренных и выносных шеек коленчатого вала с помощью индикаторов. Допускаемое биение основной коренной и выносной шеек - 0 05 мм; допускаемое биение внешней коренной шейки - 0 08 мм. Кроме того, необходимо проверить коротким уровнем длиной 100 мм параллельность коренных и мотылевых шеек. [37]
Сборный коленчатый вал. [38] |
Собранные коленчатые валы контролируют на призмах или в центрах. Допускаемое биение или несоосность щек допускается не выше 0 03 - 0 05 мм. Жесткие соединения составных валов выполняют посредством глухих муфт. Такой вал ( рис, 124) собирают, начиная с подбора полумуфт 1 и 4 к шейкам вала. [39]
Допускаемое биение по радиусу и торцу точеных деталей ( полумуфт, ступиц, шестерен), проверяемое индикатором или рейсмусом и щупом, не должно превышать 0 1 мм на расстоянии 200 мм от центра вала. [40]
Рабочие поверхности валов должны быть гладкими, без повреждений. Допускаемое биение и износ шлицев валов даны в технических условиях. [41]
Шпиндельная группа внутришлифовального автомата. [42] |
Проверяют радиальное биение направляющего пояска ведущего опорного и прижимного роликов. Допускаемое биение не должно превышать 0 005 мм. При увеличенном биении необходимо ведущий ролик прошлифовать на месте, а опорный и прижимной ролики снять и прошлифовать на универсальном круглошлифоваль-ном станке до получения необходимой точности. При наладке станка для шлифования двух колец одновременно необходимо прошлифовать оба пояска ведущего ролика, выдержав разность диаметров поясков по шаблону, согласно карте наладки станка. [43]
В следующей операции на плоскошлифовальном станке, уже на базе прошлифованного торца г шлифуют второй торец. Допускаемое биение его относительно отверстия также около 0 05 мм. [44]
По допускам скользящей посадки второго класса точности ( 0 017 мм при диаметре вала 30 - 50 мм и 0 02 мм при 50 - 80 мм) необходимо выполнить посадочные места вала под защитные гильзы. Допускаемое биение шеек должно быть не более половины допуска па их диаметр. Качество обработки посадочных мест вала должно соответствовать девятому и шестому классам чистоты поверхности. [45]