Cтраница 4
Биение торцов выточек под бурт гильзы цилиндров контролируют индикаторным приспособлением, аналогичным по устройству и принципу действия приспособлению для измерения соосности отверстий под подшипники. Допускаемое биение выточек под бурт гильзы относительно оси отверстия не должно превышать 0 06 мм, а непараллельность опорной поверхности выточек относительно верхней плоскости блока не должно превышать 0 03 мм. [46]
После закрепления выносного подшипника следует проверить биение коренных и выносных шеек коленчатого вала с помощью индикаторов. Допускаемое биение основной коренной и выносной шеек - 0 05 мм; допускаемое биение внешней коренной шейки - 0 08 мм. Кроме того, необходимо проверить коротким уровнем длиной 100 мм параллельность коренных и мотылевых шеек. [47]
К точности винтовых пар предъявляются различные требования в зависимости от функции, выполняемой данной сборочной единицей. Например, при изготовлении ходовых винтов для точных перемещений отклонения в пределах одного шага составляют 6 мкм, а наибольшее допускаемое биение по наружному диаметру на длине до 1 м - 8 мкм. [48]
Резьбовое соединение. [49] |
К точности винтовых пар предъявляются различные требования Е зависимости от функции, выполняемой данным узлом. Например, при изготовлении ходовых винтов для точных перемещений отклонения в пределах одного шага составляют 6 мкм, а наибольшее допускаемое биение по наружному диаметру на длине до 1 м - 80 мкм. [50]
Профили резьб винтовых передач. [51] |
К точности винтовых передач предъявляются различные требования в зависимости от функции, выполняемой данной сборочной единицей. Например, при изготовлении ходовых винтов для точных перемещений отклонения в пределах одного шага составляют 6 мкм, а наибольшее допускаемое биение по наружному даметру на длине до 1 м - 120 мкм. [52]
Валы изготовляют из проката, поковок, штампованных заготовок, поперечно-винтового проката и отливок. Технические условия на обработку большинства валов следующие: 1) шейки, сопрягаемые с подшипниками качения, обрабатывают по 2-му классу точности и с шероховатостью поверхности Ra 0 32 ч - 1 25 мкм; 2) шейки, сопрягаемые с подшипниками скольжения, зубчатыми колесами или втулками, обрабатывают по 2 - 3-му классам точности и с шероховатостью поверхности Ra 0 63 - 5 - 2 5 мкм; 3) допускаемое биение шеек валов относительно друг друга 0 03 - 0 05 мм; 4) допускаемое биение шеек валов относительно общей оси 0 03 - 0 1 мм; 5) несопрягаемые поверхности валов обрабатывают по 5 - 7-му классам точности и с шероховатостью Rz - 10 - г - 80 мкм; 6) резьбовые поверхности обрабатывают по 2 - 3-му классам точности для резьб; 7) предельные отклонения формы и расположение поверхностей регламентированы ГОСТ 10356 - 63, содержащим девять интервалов диаметров до 2000 мм и десять степеней точности. [53]
Валы изготовляют из проката, поковок, штампованных заготовок, поперечно-винтового проката и отливок. Технические условия на обработку большинства валов следующие: 1) шейки, сопрягаемые с подшипниками качения, обрабатывают по 2-му классу точности и с шероховатостью поверхности Ra 0 32 ч - 1 25 мкм; 2) шейки, сопрягаемые с подшипниками скольжения, зубчатыми колесами или втулками, обрабатывают по 2 - 3-му классам точности и с шероховатостью поверхности Ra 0 63 - 5 - 2 5 мкм; 3) допускаемое биение шеек валов относительно друг друга 0 03 - 0 05 мм; 4) допускаемое биение шеек валов относительно общей оси 0 03 - 0 1 мм; 5) несопрягаемые поверхности валов обрабатывают по 5 - 7-му классам точности и с шероховатостью Rz - 10 - г - 80 мкм; 6) резьбовые поверхности обрабатывают по 2 - 3-му классам точности для резьб; 7) предельные отклонения формы и расположение поверхностей регламентированы ГОСТ 10356 - 63, содержащим девять интервалов диаметров до 2000 мм и десять степеней точности. [54]
У упорных подшипников проверяют торцовое биение кольца, напрессованного на вал. Проверку производят индикатором, предварительно проконтролировав щупом плотность соприкосновения торца кольца с заплечиком. Допускаемое биение регламентируется техническими условиями. [55]
Ступицу вначале крепят тремя винтами, располагаемыми равномерно по окружности. Затем шкив устанавливают на оправку и проверяют в центрах на биение с помощью индикатора. Допускаемое биение зависит от назначения передачи и диаметра шкива. Для передач средней точности и диаметров шкивов 400 - 500 мм радиальное биение обода не должно превышать 0 1 мм, торцовое - 0 2 мм. Далее шкив устанавливают снова на верстак и ступицу закрепляют окончательно всеми винтами. Под головки винтов, чтобы избежать их самопроизвольного отвинчивания, подкладывают упругие шайбы или стопорят другим способом, как указано в сборочном чертеже. После этого шкив насаживают на оправку и балансируют. [56]
Условные обозначения биения поверхностей. [57] |
Наблюдая за движением колес велосипедов и автомобилей, мы нередко замечаем, как они бьют. Чем больше это биение, тем хуже работает колесо. В машинах очень много колес, и допускаемое биение их также ограничивают указанием на чертеже. [58]
Посадочные места под шарикоподшипники. а - на валах. б - в отверстиях. [59] |
Класса С соответствует примерно V степени точности. Следует отметить, что при прочих равных условиях требования к точности заплечиков отверстий выполнить слож: нее, чем требования к точности валов. Поэтому при посадке в отверстие подшипника класса точности С допускаемое биение заплечиков соответствует примерно VI степени точности. [60]