Cтраница 1
Инновационный бизнес не является занятием чистой наукой или изобретательством, хотя научно-технические разработки имеют приоритетное значение. [1]
Инновационный бизнес может вестись как многопродуктовым диверсифицированным предприятием, так и однопродуктовыми специализированными предприятиями. [2]
Инновационный бизнес - это проекты коммерческой реализации новых технологий, которые могут осуществляться в различных формах. [3]
Центр инновационного бизнеса оказывает услуги предпринимателям на последующих стадиях коммерциализации проектов. По заказам малых фирм составляются подробные бизнес-планы с обязательньш расчетом сроков окупаемости проектов. [4]
Инкубаторы инновационного бизнеса - экономико-правовое пространство, где действует льготное налогообложение, распространено венчурное финансирование, оказываются посреднические услуги: техническая экспертиза, маркетинг, информационное обеспечение, управленческое консультирование, лицензирование. [5]
Участие в инновационном бизнесе сулит большие перспективы, но требует тщательной проработки договоров и соглашений. Квалификация экспертов и специалистов при этом должна быть выше, чем при заключении обычных договоров купли-продажи традиционной продукции. [6]
В строгом смысле инновационный бизнес предполагает создание нового предприятия ( так называемого start-up), специально предназначенного для освоения новой продуктовой линии, также и потому, что именно оно способно привлекать средства инвесторов, которые желают инвестировать не столько в ту или иную фирму, сколько именно в осваиваемую продуктовую линию ( проект) с гораздо большими гарантиями того, что их инвестиции не будут использоваться многопродуктовым предприятием для поддержания продуктовых линий ( производств, операций, рабочих мест), не рассматриваемых инвестором в качестве перспективных. [7]
Особенно возрастает роль малого и среднего инновационного бизнеса в периоды технологического переворота, становления нового кондратьевского цикла. [8]
Для чего в инновационном бизнесе может применяться моделирование контрактных компромиссов. [9]
Есть надежды на увеличение роли малого инновационного бизнеса в России. Поскольку малое высокотехнологичное предпринимательство менее капиталоемкое, по сравнению с крупным производством, оно может создать основу для структурной перестройки на базе прогрессивных технологий. Возрастает роль венчурного капитала. Одним из перспективных направлений является использование франчайзинга - системы, при которой известные зарубежные и отечественные фирмы дают возможность малым предприятиям пользоваться своими товарными знаками, помогая им овладеть всей системой технологий, предоставляя оборудование, ноу-хау и другие условия, обеспечивающие качество и конкурентоспособность продукции в полном соответствии с требованиями фирменного знака. [10]
Если говорить о ситуации в малом инновационном бизнесе, то сегодня у нас существует три ярко выраженных подхода, три типа малых инновационных фирм. [11]
С целью координации усилий по развитию инновационного бизнеса в 1990 г. создана Ассоциация научно-технологических парков, бизнес-инкубаторов и инновационных центров Технопарк. При ассоциации учреждены научно-технический совет по информатизации и развитию телекоммуникационной сети Технопарк, экспертный совет по отбору инновационных программ и наукоемкой продукции фирм технопарков за счет средств федеральных программ. Организован Центр аккредитации технопарков, который должен оценивать и подтверждать достигнутый технопарком уровень развития, его способность к активной инновационной деятельности и возможность эффективного использования целевых кредитов, финансовой и других форм поддержки. Ассоциация Технопарк совместно с руководством технопарков подготовила более 150 проектов малых инновационных организаций в рамках Федеральной программы развития малого и среднего предпринимательства России. [12]
С этих позиций интересен опыт развития инновационного бизнеса в США. [13]
В общем плане система государственной поддержки малого инновационного бизнеса за рубежом реализуется через два главных канала содействия: малому бизнесу в целом и предприятиям, занятым непосредственно инновационной деятельностью. В данном случае представляет интерес более подробное рассмотрение второго канала государственной поддержки инновационного предпринимательства, который заключается в содействии инновационной деятельности в целом. [14]
Во-первых, здесь должна быть использована оценка инновационного бизнеса, о методах которой подробнее будет говориться ниже. Во-вторых, на основе оцененной чистой текущей стоимости проекта должны быть рассчитаны некоторые дополнительные показатели эффективности задуманного предприятия в относительных цифрах. [15]