Инновационный бизнес - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Инновационный бизнес

Cтраница 3


Особые надежды в реформировании всей инновационной системы России связаны с быстрым развитием малого инновационного бизнеса. Этот процесс способствует решению сразу нескольких задач: во-первых, реструктуризации научных организаций; во-вторых, созданию новых рабочих мест, в том числе для ученых и инженеров; в-третьих, формированию в стране среднего класса; в-четвертых, активному росту отечественной высокотехнологичной промышленности.  [31]

Работа в течение последних 3 - 4 лет по внедрению технологических проектов и становлению малого инновационного бизнеса в России, особенно руководство Международным инкубатором технологий, предоставили автору бесценную возможность контактов с американскими правительственными организациями и промышленностью, а также с российскими предприятиями и государственными агентствами. Кроме того, обе организации ( Fenix и Международный инкубатор) были вовлечены в качестве помощников в усилиях правительства США по военной конверсии Волгоградского Химпрома. Этот дополнительный опыт, по мнению автора, может послужить ценным уроком как для российских организаций, пытающихся иметь дело с американскими правительственными агентствами, так и для американцев, стремящихся установить соответствующие отношения с российскими партнерами.  [32]

При общем развитии малого бизнеса у нас недостаточно развивается самая важная для экономики его часть - инновационный бизнес, хотя известно, что на Западе 70 % инновационных достижений реализовано или инициировано малыми фирмами, часть из которых потом выросла до гигантов.  [33]

Обобщение результатов деятельности по всем перечисленным направлениям позволило разработать Концепцию функционирования и развития уральского учебно-научного Центра Инновационного Бизнеса на 1997 - 98 гг., в соответствии с которой осуществляется стратегия поиска и расширения ниши Центра в условиях жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг региона.  [34]

Изучение качества как экономической категории ( конкурентоспособное качество), выраженной соотношениями 3.1 - 3.4, дает возможность сформулировать три стратегии инновационного бизнеса.  [35]

России, Отсутствуют теоретические основы и методология построения систем управления субъектами научно-технической деятельности, учитывающие особый характер создания и продаж нововведений в качестве рыночного товара, не наработана практика организации инновационного бизнеса в новых условиях хозяйствования.  [36]

В проводимой научно-технической политике Правительство Российской Федерации усилит поддержку инновационной деятельности в сфере НИОКР, уделив особое внимание проектам негосударственных фондов, общественных организаций, предпринимательских структур, направленным на создание социальной инфраструктуры научного и инновационного бизнеса.  [37]

Следующий элемент, без которого невозможен прорыв в коммерциализации технологий, - наличие соответствующих финансовых институтов, доступная и четкая система финансирования, адекватная возможностям разработчиков на каждой из стадий коммерциализации технологий и отвечающая интересам развития инновационного бизнеса в целом. В этом направлении делается немало: существует, например, Фонд фундаментальных исследований и другие, которые предоставляют безвозвратные гранты для выполнения НИОКР.  [38]

Учитывая, что 90 % промышленной продукции выпускается организациями с численностью работающих свыше 10 тыс. человек, заметную роль в оживлении деловой активности могут сыграть дезин-теграционные процессы, связанные с формированием малых организационных форм в сфере инновационного бизнеса. Такие организации специализируются на выпуске небольших партий новой продукции по имеющимся патентам на изобретения. В 1994 году создан Федеральный Фонд содействия развитию малых форм инновационных организаций. За три года в Фонд поступило 1700 заявок, из которых 450 было одобрено и принято конкурсной комиссией.  [39]

Настоящий сборник представляет собой материалы докладов очередной межрегиональной школы-семинара, проводимой Международным инкубатором технологий ( МИТ) совместно с Центром комерциализации технологий ( ЦКТ) Академии народного хозяйства ( АНХ) при Правительстве РФ и Уральским учебно-научным Центром инновационного бизнеса.  [40]

Малый инновационный бизнес начал развиваться у нас только в конце 80 - х - начале 90 - х гг. А за рубежом термин бизнес-инкубатор, относящийся к организации поддержки малого бизнеса, появился еще в конце 50 - х гг., когда один американский социолог так назвал свой проект, над которым смеялась едва ли не вся Америка. Он взял за бесценок в аренду никому не нужное здание старого вокзала и создал в нем организацию, в которую мог прийти каждый начинающий бизнесмен-новатор. Автор первого проекта бизнес-инкубатора разделил вокзал на небольшие комнатки, нанял хорошего юриста и экономиста и начал сдавать ( очень дешево) офисы для начинающих малых предприятий. А в бизнес-инкубаторе, который заработал в старом вокзале, через довольно короткое время около 30 % предпринимателей перешло из малого в средний бизнес и еще большее их количество заняло определенные ниши в малом бизнесе.  [41]

Любой малый инновационный бизнес испытывает ограниченность материальных и финансовых ресурсов, слабость научно-технической базы и нуждается в эффективной поддержке со стороны государства. В США разработана и действует комплексная программа государственной помощи малому инновационному бизнесу. Она включает в себя прямое финансирование малых предприятий из федерального бюджета, систему контрактного финансирования этих предприятий министерствами и ведомствами, благоприятные налоговое законодательство и амортизационный климат. Суть венчурного бизнеса в США состоит в том, что инновационные фирмы реализуют свои идеи с помощью средств, предоставляемых инвесторами в обмен на приобретение по льготной цене акций создаваемых компаний.  [42]

Сами малые и средние предприятия в основном не имеют способностей и ресурсов для исследования, продвижения и сбыта новых товаров. Чтобы остаться в инновационном бизнесе, им необходимо сотрудничество с крупными фирмами и другими малыми и средними предприятиями. Особенно это важно для тех МСБ, которые ищут возможность поддержки развития технологических инновационных программ. Развивающиеся научные и технологические парки не являются достаточным условием роста малого инновационного бизнеса.  [43]

Решение этих задач возможно при создании распределенных баз данных. Разработки Уральского учебно-научного Центра инновационного бизнеса совместно с Региональным Центром Новых информационных технологий РЦНИТ УГТУ - интерактивные базы данных Продукция и услуги малых инновационных предприятий Уральского региона и Образовательные услуги и технологии предназначены для формирования контактной среды предпринимателей научно-технической сферы и реализации свободного выбора ( и предложения) образовательных программ.  [44]

Однако следует иметь в виду, что, во-первых, страхование также требует дополнительных, порой весьма значительных, затрат, а во-вторых, страхование практически не применяется по отношению к инновационным проектам. Это связано с тем, что инновационный бизнес пока не получил достаточного распространения в нашей стране. Поэтому страховые компании не располагают достаточными статистическими данными и технологиями, необходимыми для расчетов по страхованию данного вида предпринимательской деятельности.  [45]



Страницы:      1    2    3    4