Банковский бизнес - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Банковский бизнес

Cтраница 1


Банковский бизнес с ростом благосостояния населения все больше усложняется, количество продуктов и услуг, которые могут быть предложены клиенту, постоянно растет, с клиентом все чаще работают не одно, а несколько подразделений.  [1]

Банковский бизнес является по своей природе рисковым. Банки самые хрупкие и наиболее зависящие от отношения деловой публики предпринимательские структуры. Банк работает с массой различных контрагентов - частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими банками на межбанковском рынке. Все они доверяют ему свои деньги. А доверие, на котором зиждется вся банковская система и банковская деятельность, - вещь легко теряемая, с трудом и годами создаваемая. В формировании гармоничных отношений внутри самого банка, а также между банком и общественностью большую роль играет Паблик Рилейшнз и его инструментарий. В России на сегодняшний день очевидна потребность в разработке и реализации программы изменения отношения в обществе к самому институту коммерческого банка. Необходимо начать проведение кампании, направленной на самые широкие слои населения, призванной сообщить им элементарные сведения о деятельности банков, роли коммерческих банков в экономике, влиянии на уровень жизни, содействующей формированию положительного образа банка как института, выступающего в качестве катализатора развития рыночных отношений.  [2]

Автоматизация банковского бизнеса сама по себе, как правило, состоит из множества отдельных процессов: процессы постановки и разработки, тестирования и отладки, прогнозирования и анализа, эксплуатации и ремонта. Для того, чтобы автоматизация работы банка была качественной, по требованиям стандарта все эти процессы должны быть управляемыми, измеряемыми и постоянно подвергаться контролю и анализу. Так, вычислительная техника должна закупаться не по велению внутреннего голоса, а на основе анализа динамики развития бизнеса и его потребностей, а также на основе контроля за утилизацией существующих ресурсов: при поставках необходимо отслеживание и протоколирование результатов поставок ( были ли сбои, был ли брак в поставке, проч. Возможные метрики для процесса закупок техники могут быть такими: каково время ожидания нового сотрудника для установки ему компьютера; как часто оборудование работает больше чем на 80 % мощности; избираются ли повторно поставщики, не выполнившие своих контрактных обязательств в прошлом.  [3]

Специфика банковского бизнеса такова, что банковская паника способна мгновенно разрушить абсолютно любой банк вне зависимости от того, хорошо банк работает или плохо. Суть в том, что привлеченные от населения денежные средства банк размещает для выдачи краткосрочных и долгосрочных кредитов кому-то и инвестиций куда-то. Только малая часть денег населения остается в банке для обеспечения текущей ликвидности. Поэтому любая отрицательная информация, если она хорошо организована, способна завалить любой банк. Как только такая информация грамотно доводится до сведения населения и население в массовом порядке бежит вытаскивать свои деньги, банк становится неплатежеспособным, так как ни один банк не может выдержать массированное снятие депозитов.  [4]

В банковском бизнесе автоматизация процессов является не только приятной необходимостью, но и необходимым условием развития и предоставления новых услуг.  [5]

Ввиду сложности банковского бизнеса его внедрение в работу финансового учреждения является крайне непростой задачей. Вместе с тем России сегодня просто нет тиражируемого опыта такой работы.  [6]

Сверхвысокая прибыльность банковского бизнеса, как правило, является результатом сохранения высокой процентной маржи, что в свою очередь свидетельствует о недостаточной зрелости банковской системы.  [7]

Свободная система банковского бизнеса предполагает существование такого режима, при котором учреждение эмиссионных банков разрешено на тех же основаниях, что и фирм в любой другой сфере бизнеса, в той мере, в какой эти банки отвечают требованиям всеобщего закона О компаниях. Необходимо понимать, что использование термина свободная система банковского бизнеса далее по тексту отнюдь не является смысловым синонимом для так называемой свободной системы, возникшей в Соединенных Штатах Америки в середине прошлого века. Как было отмечено в предыдущей главе, американская система характеризовалась рядом черт, делавших ее весьма неудачным примером реального функционирования свободной банковской системы в более широком смысле. При ЭТОМ ОТ учредителей требуется отнюдь не получение от государства какого-то особого разрешения на открытие банка, а всего лишь способность собрать достаточный капитал, а также доверие к новому банку со стороны публики, которое бы позволило ему добиться принятия своих банкнот и сделать свой бизнес прибыльным. При подобной системе банки были бы не просто уравнены в правах с компаниями в других сферах бизнеса; одновременно они несли бы на своих плечах точно такую же ответственность. В случае неспособности выполнить свои обязательства банк объявлялся бы банкротом и ликвидировался, а его активы могли бы быть использованы для удовлетворения претензий кредиторов.  [8]

Улучшения в банковском бизнесе Америки за 20 лет, предшествовавших Гражданской Войне, были особенно ощутимы в восточных районах страны.  [9]

Столь высокая прибыльность банковского бизнеса в России - результат высокой процентной маржи, что, в свою очередь, свидетельствует о недостаточной зрелости банковской системы.  [10]

Становление и развитие современного банковского бизнеса требует нормального функционирования кредитных организаций, эффективного управления рисками. Эффективная система внутреннего контроля является критически важным элементом в организации управления рисками и основой для обеспечения безопасности и устойчивости совершаемых банковских операций. Эффективная система внутреннего контроля призвана реализацию целей и задач с тем, чтобы кредитные организации могли достигать долгосрочных целей в области обеспечения рентабельности и поддерживать надежную систему финансовой и управленческой отчетности.  [11]

В условиях интенсивного развития банковского бизнеса в России проблемы организации внутреннего контроля в банках оказываются одними из наиболее серьезных факторов, способных оказать негативное влияние на состояние российской банковской системы. Международная практика свидетельствует, что неадекватность организации внутреннего контроля характеру и масштабам деятельности банковского сектора тормозит развитие финансового сектора и экономики в целом. Проблемы внутреннего контроля зачастую приводят к возникновению кризисов отдельных банков и к угрозе финансовой стабильности банковского сектора в целом.  [12]

Сошлемся на опыт представителен банковского бизнеса: клиент покупает в банке не только услугу, но н отношения с се продавцом. Поэтому существенным фактором выбора банка при прочих равных условиях является то, как в банке к клиенту относятся.  [13]

Для достижения успеха в банковском бизнесе необходимо постоянно контролировать эффективность не только своей рекламы, но и проводить оценку рекламы основных конкурентов. Целесообразно постоянно контролировать конъюнктуру рынка и эффективность проведения изменений в собственной компании.  [14]

Во-вторых, прибыль в банковском бизнесе является чем-то большим, чем обычное расплывчатое понятие. Банк объявляет о хороших прибылях в те годы, когда он выдает кредиты, которые в конечном итоге принесут ему серьезные убытки. В-третьих, плохие долги иногда могут быть проданы за какую-то цену. Он действовал следующим образом: банк с зависшими долгами Республики Эрихон мог бы решить, что он согласится со своими убытками и прекращает все свои дела. Цены, по которым торгуются долги различных стран на этом вторичном рынке, дают вполне честный взгляд на оценки банкирами вероятности возвращения долгов.  [15]



Страницы:      1    2    3    4