Cтраница 2
Сдельная система существует давно, однако, масштабы ее использования в организациях то увеличиваются, то сокращаются - широко распространенная в промышленности в период индустриальной революции, сдельная система оплаты была в значительной степени вытеснена в начале нынешнего века в результате внедрения конвейерной сборки, усиления разделения труда и профсоюзной активности. В нашей стране сдельщина была очень популярна в 30 - е годы - эпоху рекордов производительности и очковтирательства. В 50 - 60 - е годы на Западе, прежде всего в США, началось возрождение интереса к сдельщине, которая распространилась на новые виды деятельности, такие как страхование, ресторанный бизнес и т.п. Сегодня сдельная форма заработной платы, по крайней мере в чистом виде, практически не применяется в индустриальном производстве, однако, достаточно популярна там, где человек работает в одиночку и результаты его труда могут быть легко измерены - розничной торговле, обслуживании, страховании. [16]
Слияния, поглощения и образование альянсов осуществляются не только в промышленности, но и в банковской сфере и сфер е услуг. Наряду с созданием объединений происходит и выделение подразделении в самостоятельные единицы. Так, в 1997 г - компания PepsiCo выделила фирмы, связанные с ресторанным бизнесом, в новую самостоятельную единицу. [17]
Но у компании возникло множество конкурентов, что привело к замедлению темпов роста ее продаж. Для борьбы с такими соперниками, как Dunkin Donuts и региональными сетями типа Tully s Coffe в Сиэтле или Coffee Station в Нью-Йорке, Starbucks использует несколько методов фланговой защиты. Так, например, она лихорадочно выбрасывает на рынок новые продукты, не содержащие кофе, например Гг аггг / - смесь чая и сока. Компания также реализует свои первосортные кофейные зерна через сети супермаркетов и, пусть и робко, начинает заниматься ресторанным бизнесом. [18]
Но у компании возникло множество конкурентов, что привело к замедлению темпов роста ее продаж. Для борьбы с такими соперниками, как Dunkin Donuts и региональными сетями типа Tully s Coffe в Сиэтле или Coffee Station в Нью-Йорке, Starbucks использует несколько методов фланговой защиты. Так, например, она лихорадочно выбрасывает на рынок новые продукты, не содержащие кофе, например sTiazzy - смесь чая и сока. Компания также реализует свои первосортные кофейные зерна через сети супермаркетов и, пусть и робко, начинает заниматься ресторанным бизнесом. [19]
А-а-а, - вздыхает банкир, - для корпорации прибыль 15 % еще ничего, но взгляни на это дело с точки зрения инвестора. Если предположить, что ты реинвестируешь ее каждый год, доходы твоей компании должны возрастать на 15 % ежегодно, и, по крайней мере, то же произойдет со стоимостью акций. Но люди покупают акции прежде всего ради долгосрочных выгод в результате повышения стоимости. А они могут получить 7 % прямо сейчас на освобожденных от налогов муниципальных облигациях, практически ничем не рискуя. Сложи эти цифры с фактом, что более 80 % новых предприятий ресторанного бизнеса разоряются, и подумай сам, чего ты хочешь от своих инвесторов. [20]