Cтраница 1
Анализ жизненного цикла обеспечивает при сегментировании рынков большую точность, чем в случае использования возрастного признака, поскольку семейные обязанности и наличие детей сказываются на покупках людей гораздо больше, чем их возраст. Потребительская модель 28-летнего холостяка, как правило, сильно отличается от потребительской модели 28-летнего женатого человека, имеющего троих детей. [1]
Анализ жизненного цикла каждой ключевой отрасли расширяет портфельный анализ инновационных проектов, позволяет классифицировать отрасли в соответствии с их стадией развития ( зарождение, рост, зрелость, стагнация и упадок) и конкурентной позицией на трех уровнях - в своей стране, на крупных региональных рынках и мировом рынке. [2]
![]() |
Жизненный цикл продукта. [3] |
Анализ жизненного цикла продукта позволяет, с одной стороны, определить, можно ли и когда провести усовершенствование продукта, а с другой - подготовиться к проектированию замены устаревших товаров. Практика показывает: даже если фирма создала товар, удовлетворяющий спрос, из этого еще не следует, что успех налицо. На рынке существуют конкуренты. И побеждает тот, кто создает для сбыта своих товаров благоприятные условия. [4]
![]() |
Выбор переменных для оценки жизненного цикла. [5] |
Анализ жизненного цикла отрасли показывает, что в основном все виды деятельности находятся на стадии зрелости. Бизнес № 1 и бизнес № 5 находятся на стадии развития, а бизнес N 2 на стадии старения. Данные стадии характеризуются следующим. [6]
Методы прогнозирования и анализа жизненного цикла товара в основном применяются при разработке плана реализации ( продаж) продукции менеджерами-маркетологами. [7]
Таким образом, результаты анализа жизненного цикла товара позволяют установить время внедрения более прогрессивных технологий для поддержания конкурентоспособности продукции, достаточно объективно оценить вероятность появления нового аналогичного товара с более высокими потребительскими характеристиками, определить время завоевания этой продукцией рынков сбыта, выхода на рынок с новой конкурентоспособной продукцией и перестроить производство во избежание потерь. [8]
Важным моментом в исследовании является анализ жизненного цикла основных видов выпускаемой продукции, продолжительности и специфики каждой его стадии. [9]
Важным инструментом конкурентного анализа является метод анализа жизненного цикла спроса и технологий. [10]
В любой успешно развивающейся компании имеет место анализ жизненного цикла или подобный процесс. Это означает, что каждая фаза из жизненного цикла продукта, т.е. разработка, производство, использование и утилизация, таит возможности для улучшения окружающей среды. Решение экологических проблем привело к появлению продуктов, которые требуют особого отношения с точки зрения экологии на всех этапах производства. [11]
![]() |
Жизненный цикл продукта. [12] |
Основной вывод, который можно сделать по результатам анализа жизненного цикла продукта, следующий: фирма должна ориентироваться преимущественно на стадии роста и зрелости продукта. Однако в последнее время практика показывает, что такая стратегия не является универсальной и не всегда приносит коммерческий успех. Не случайно сейчас при маркетинговых исследованиях большое внимание уделяется анализу перспектив сбыта в условиях спада в отрасли, причем основное внимание уделяется анализу особенностей стадий спада и выработке критериев приемлемости сбыта в зависимости от этих особенностей. [13]
Ускорение и замедление трендов является хорошим подтверждением при анализе жизненного цикла тренда. [14]
Седьмая глава затрагивает вопросы, связанные с методами анализа привлекательности рынка, определением объема и структуры спроса, анализом жизненного цикла товара, методами прогнозирования спроса. [15]