Cтраница 2
Объединенная фирма не может продать значительную долю существующего бизнеса объединившихся компаний, если речь не идет о дублировании или избыточных мощностях. [16]
Реинжиниринг подразумевает проведение четырех взаимосвязанных этапов: спецификация целей новой компании; анализ модели существующего бизнеса; создание модели нового бизнеса; внедрение перепроектированных процессов. Что касается целей и методов проектирования нового бизнеса, то они были рассмотрены в предыдущих главах. Здесь акцент будет сделан на анализ существующей модели. [17]
Компания с сильными позициями в медленно растущей отрасли должна рассмотреть возможность изъятия средств из существующего бизнеса для финансирования стратегии диверсификации. Наилучшим вариантом обычно является диверсификация в такие отрасли, где компания может использовать свою компетентность и конкурентную силу. [18]
Затраты компании на капитал служат правильной ставкой дисконта для проектов, связанных с таким же риском, что и существующий бизнес компании. Однако многие фирмы используют показатель затрат на капитал для дисконтирования прогнозируемых потоков денежных средств по всем новым проектам. Каждый проект следует оценивать с точки зрения его альтернативных издержек; истинные затраты на капитал зависят от направления использования капитала. Если мы хотим определить затраты на капитал для отдельного проекта, то следует учитывать риск проекта. [19]
Затраты компании на капитал служат правильной ставкой дисконта для проектов, связанных с таким же риском, что и существующий бизнес компании. Однако многие фирмы используют показатель затрат на капитал для дисконтирования прогнозируемых потоков денежных средств по всем новым проектам. Каждый проект следует оценивать с точки зрения его альтернативных издержек; истинные затраты на капитал зависят от направления использования капитала. Если мы хотим определить затраты на капитал для отдельного проекта, то следует учитывать рыск проекта. [20]
Такие показатели, как стоимость строительства на единицу мощности, часто используются в оценке, поскольку во многих случаях компании, покупающие существующий бизнес, принимают решение исходя из того, что дешевле: купить готовое производство или его построить. При этом, естественно, принимаются во внимание и сроки получения отдачи от вложений. Если при покупке завода инвестор начинает получать доходы немедленно, то при строительстве - только с момента его запуска, тогда как инвестирование средств в строительство начинается с первого дня. Получается, что при прочих равных условиях покупка по цене строительства оказывается выгодной. [21]
Но метод затрат на капитал все же может поставить фирму в затруднительное положение, если новые проекты будут сопряжены либо с меньшим, либо с большим риском, чем уже существующий бизнес. Каждый проект должен оцениваться по своим альтернативным издержкам. [22]
Для уже существующего бизнеса опишите производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды, имеющиеся на фирме. Укажите, как и когда будут приобретены дополнительные мощности. Отметьте, собираетесь ли вы купить или арендовать оборудование и помещения ( новые или бывшие в употреблении), сколько это будет стоить, когда вы наметили это сделать и какая доля средств, полученных от зарубежного партнера, пойдет на эти цели. [23]
Описание основных производственных фондов предприятия зависит от того, является ли бизнес новым. Для уже существующего бизнеса в такое описание следует включить описание производственных и складских помещений, специального оборудования, механизмов, которыми располагает фирма. Для вновь создаваемого предприятия нужно проанализировать состояние имеющихся основных фондов и оценить необходимость покупки новых. Потребности в оборудовании целесообразно рассчитать на 2 - 3 года вперед. Специально для партнера или инвестора нелишним было бы изложить в данном разделе производственного плана перспективу расширения помещения и наращивания мощностей с целью увеличения объемов продаж. [24]
Для уже существующего бизнеса опишите производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды, имеющиеся на фирме. Укажите, как и когда будут приобретены дополнительные мощности. Отметьте, собираетесь ли вы купить или арендовать оборудование и помещения ( новые или бывшие в употреблении), сколько это будет стоить, когда вы наметили это сделать и какая доля средств, полученных от зарубежного партнера, пойдет на эти цели. [25]
Вторая часть - Основной анализ - состоит из шести глав. Первая из них посвящена анализу существующего бизнеса, вторая - рынку и рыночной среде, третья - СВОТ-Анали-зу, четвертая - анализу покупателей, пятая - конкурентам и их стратегиям, заключительная глава этой части - анализу будущих направлений развития портфеля. [26]
Новый вид бизнеса в рамках компании, как правило, создается из ничего: разрабатывается товар или услуга, возникают соответствующие структуры, ведутся операции, идет маркетинг. Во многих случаях это решение становится альтернативой приобретению существующего бизнеса. [27]
Предположим, что вы рассматриваете вопрос о значительном расширении вашей фирмы. Подобные инвестиции сопряжены приблизительно с той же степенью риска, что и существующий бизнес. Следовательно, вы должны дисконтировать потоки денежных средств проекта по ставке, равной затратам компании на привлечение капитала. [28]
Либо это компании, в основном связанные с торговым капиталом для расширения существующего бизнеса и для выкупа бизнеса своими либо посторонними менеджерами ( МВО / MBI), либо классический венчурный капитал для ранних этапов новых предприятий, нередко в сфере новых технологий. [29]
В этом разделе бизнес-плана следует дать общее описание фирмы. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом. [30]