Бизнес-диагностика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Для любого действия существует аналогичная и прямо противоположная правительственная программа. Законы Мерфи (еще...)

Бизнес-диагностика

Cтраница 1


Бизнес-диагностика - необходимый инструмент проведения качественного анализа текущего состояния предприятия и внешней среды, в которой она функционирует.  [1]

Бизнес-диагностика - это инструмент для проведения качественного анализа текущего состояния фирмы и внешней среды, в которой она функционирует. Ее результаты позволяют формировать базу данных, необходимую для выработки стратегии фирмы. Они также служат отправной точкой в планировании действий, направленных на реализацию ее долговременных интересов. Второе, не менее важное назначение бизнес-диагностики, заключается в том, что данные проводимого анализа служат основой системы раннего предупреждения критических ситуаций в фирме или на рынке продаж ее продукции.  [2]

При проведении бизнес-диагностики формируется база данных, позволяющая в дальнейшем детально анализировать деятельность любого предприятия, входящего в набор СЗХ ИНФ.  [3]

4 Добавленная стоимость товара при его движении к потребителю. [4]

Обязательное условие качественной бизнес-диагностики - изучение состояния внешней среды, т.е. социально-политические, демографические, экономические ( в сфере денежного обращения, инвестиционной политики, налоговой политики), законодательные ( таможенные, антимонопольные) факторы, которые в той или иной мере оказывают влияние на деятельность предприятия.  [5]

На основе анализа данных бизнес-диагностики необходимо определить текущее состояние фирмы, ее сильные и слабые стороны.  [6]

Хорошо проведенный управленческий анализ ( или бизнес-диагностика деятельности предприятия), дающий реальную оценку его ресурсов и возможностей, является отправной точкой разработки стратегии предприятия. Вместе с тем стратегический менеджмент невозможен без глубокого понимания конкурентного окружения, в котором работает предприятие, что предполагает осуществление маркетинговых исследований. Именно акцент на мониторинге и оценке внешних угроз и возможностей в свете сильных и слабых сторон предприятия является отличительной чертой стратегического управления. Следующая важная особенность стратегического менеджмента - его ориентация на будущее, поэтому необходимо четко определить ориентиры развития: к чему стремиться, какие цели ставить. Для этого на основании оценки стратегических факторов определяются корпоративная миссия и долгосрочные цели предприятия.  [7]

8 Планирование будущего потока наличности. [8]

Порядок расчета потока наличности ( Cash Flow) показан в разделе бизнес-диагностики. Структура общего ее потока и методология его расчета позволяет составить наиболее реальный прогноз финансового состояния фирмы при реализации принятой ею стратегии путем расчета ожидаемых изменений в какой-либо из областей ее деятельности.  [9]

Эта модель была разработана на основе данных, полученных в ходе сегментации и бизнес-диагностики предприятий со сходными характеристиками производства, изучения их спроса на технологические нововведения и определения ресурсных возможностей фирмы для его удовлетворения.  [10]

Стратегическое планирование ( по предложенной здесь методологии) проводится в СБЕ, функциональных сферах деятельности и фирме в целом, учитывая ее корпоративные интересы, и включает: бизнес-диагностику текущего состояния; выработку стратегического видения ( постановку стратегической цели); выявление долгосрочных интересов потребителей, акционеров и персонала фирмы; определение вариантов реформирования при помощи набора стратегических решений; оценку и отбор наиболее конструктивных вариантов; разработку планов конкретных действий в рамках выбранной стратегии; расчет необходимых капиталовложений и сопоставление их с финансовым результатом.  [11]

Предложенная методология многоуровневого стратегического планирования, включая стратегические бизнес-единицы, функциональные сферы деятельности, ИНФ в целом с учетом ее корпоративных интересов, предполагает его проведение в следующей последовательности: бизнес-диагностику текущего состояния; выработку стратегического видения ( постановка стратегической цели); выявление долгосрочных интересов потребителей, акционеров и персонала фирмы; определение моделей реформирования с помощью набора стратегических решений, оценку и отбор наиболее конструктивных вариантов; разработку планов конкретных действий в рамках выбранной стратегии; расчет необходимых капиталовложений и сопоставление их с финансовым результатом.  [12]

В разделе 1.4 рассмотрены принципы формирования стратегического видения перспектив предприятия ( фирмы) и постановки стратегической цели для достижения успеха на выбранном рынке. Качественно проведенная бизнес-диагностика, особенно в части исследования конкурентной среды фирмы и влияния макромас-штабных социально-экономических факторов, дает надежный материал для их формулировки.  [13]

14 Схема действий по оценке конкурентов. [14]

Для бизнес-диагностики фирмы важна постоянно обновляемая информация о рынке: размеры рынка, сегментация, доля товара фирмы на рынке аналогичной продукции, основные конкуренты и их доли рынка, финансовое положение конкурентов, качество и объемы выпускаемой ими продукции, ресурсный потенциал, расходы на НИОКР.  [15]



Страницы:      1    2