Cтраница 3
Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы ( бизнес-стратегия), и бизнес-единицы со схожими стратегиями объединяются в однородные группы. [31]
Пока эти возможности не реализованы в полной мере, основные бизнес-единицы компании не будут иметь никаких преимуществ перед небольшими самостоятельными фирмами. Возможно, потенциальный синергизм скрывается под зонтиком общих торговых марок, в долевом распределении и логистике, доступе к специальным технологиям или консультациям специалистов других подразделений. [32]
Обычно специалисты по управлению рекомендуют сначала разработать стратегию для каждой бизнес-единицы и только потом приступать к разработке стратегии корпорации в целом. [33]
Очевидно, что при построении управления по дивизиональному принципу на обособленные бизнес-единицы - учебные институты ( факультеты), образовательные и научно-исследовательские центры - возлагается роль стратегических хозяйственных центров. [34]
Все виды деятельности предприятия ( ассортимент продукции) разбиваются на стратегические бизнес-единицы. Задача идентификации или выделения бизнес-единиц достаточно сложна, особенно для крупных корпораций. [35]
На отдельно взятом рынке конкурируют не сами корпорации, а их соответствующие бизнес-единицы. В связи с этим, рассматривая фирму как корпорацию, практически невозможно указать ее конкретных конкурентов. Именно поэтому корпоративные стратегии отличает их нацеленность на глобальные конкурентные преимущества. [36]
Когда растущая компания достигает определенных размеров, необходимо выделить в ней самостоятельные бизнес-единицы, что облегчает управленческую деятельность. Для каждой из таких стратегических бизнес-единиц ( СБЕ) необходимо определить сферу конкурентной борьбы. [37]
Чем больше крупные организации двигаются в сторону стратегий, в основе которых бизнес-единицы, тем больше они прибегают к таким системам измерений, как экономическая добавленная стоимость ( EVA) и размер вознаграждения, тем труднее им фокусироваться на распределении компетенций между бизнес-единицами. Более того, у всех бизнес-единиц мотивация к такому распределению снижается. Поэтому база компетенций компании становится более фрагментизированной. [38]
Пирамида стратегий. [39] |
Как правило, специалисты по управлению рекомендуют вначале разработать стратегию для каждой бизнес-единицы и только затем приступать к разработке стратегии корпорации в целом. Однако как показывает опыт, такой подход является очень затратным как с точки зрения времени, так и с точки зрения бюджета. [40]
Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты могут сравниваться друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка ( выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внешней среды) и анализа деятельности предприятия и согласования ( попарного сопоставления) критериев. [41]
Пирамида стратегий. [42] |
Как правило, специалисты по управлению рекомендуют вначале разработать стратегию для каждой бизнес-единицы и только затем приступать к разработке стратегии корпорации в целом. Однако как показывает опыт, такой подход является очень затратным как с точки зрения времени, так и с точки зрения бюджета. [43]
Центрами прибыли на промышленном предприятии, как правило, являются выделенные в обособленные бизнес-единицы ( контролирующие одновременно выпуск и сбыт) производственные подразделения. Для них условием премирования является достижение запланированного в бюджете объема валовой прибыли. [44]
В частности, крупные компании осуществляют все виды инвестирования, хотя их отдельные бизнес-единицы часто действуют в рамках одной из категорий инвестирования, несмотря на то, что потенциально имеют более широкие возможности. [45]