Cтраница 2
В число рекламодателей входят не только бизнес-организации, но и благотворительные, некоммерческие и правительственные службы, которым реклама необходима для воздействия на самые разные аудитории. [16]
Реклама - любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. В число рекламодателей входят не только бизнес-организации, но и благотворительные, некоммерческие и правительственные службы, которым реклама необходима для воздействия на самые разные общественные группы. [17]
Таким образом, налицо цели менеджмента двух типов: максимизация выхода оперирующей системы и минимизация входа. Причем первая цель в большей степени лежит на поверхности, а вторая в основном касается производственного менеджмента; первая определяет необходимое условие существования бизнес-организации, вторая - достаточное условие. Двойственность целей порождает конфликт между ними, и часто улучшение достижения одной из них приводит к ухудшению достижения другой. Все решения производственного менеджмента должны приниматься исходя из наличия двух конфликтующих целей и необходимости достижения баланса между ними. Задача усложняется еще и тем, что внутри каждой из целей существует своя конфликтная ситуация противоборства между путями ее достижения. [18]
Обычно организация не ставит перед собой задачу добиться максимального результата по всем трем направлениям. Усилия сосредоточиваются на каком-либо одном из них. И это отличает данную бизнес-организацию от других, работающих в том же сегменте рынка. С другой стороны, это определяет и специфику менеджмента в данной организации. [19]
Производственный менеджмент, или производственный ( операционный) менеджмент, - это наука, изучающая управление процессом производства продукции или предоставления услуг в широком межотраслевом разрезе. В рамках этой науки выделены общие признаки управления производством и оказанием услуг, характерные не для какой-либо отдельной отрасли, а для всей сферы производства. Такие виды производственной и управленческой деятельности, как принятие решений, прогнозирование, выбор размещения завода или офиса, проектирование изделий и услуг, распределение ресурсов, планирование, гарантии качества и др., являются основными в любой бизнес-организации. [20]
Для российских вузов кроме организационных структур ( в системе управления) большое значение приобретают финансовые структуры, которые дают иное разбиение организации, на основе других критериев - по центрам финансового учета. И это разбиение организации не по звеньям, которые выполняют какие-то функции, а по звеньям, с которыми связано ведение учета, позволяет ставить учетную политику, предназначенную для счета денег, и, следовательно, для ведения самого бизнеса. Для бизнес-организации главным является не выполнение каких-либо видов деятельности, а получение прибыли. И организационная структура в определенном смысле должна подчиняться финансовой. В современных вузах ( где самые злободневные вопросы - вопросы финансирования) - финансовая структура просто отсутствует. [21]
Различие состоит в том, что решения, направленные на создание систем, всегда дают отдаленные во времени результаты, в то время как результаты решений по обеспечению функционирования систем проявляются достаточно быстро. Это позволяет говорить о разделении функций производственного менеджмента соответственно на стратегические и тактические. И те и другие в конечном счете поддерживают выполнение бизнес-организацией своей миссии. [22]
Когда два или более лиц действуют совместно с общей целью, то они являются организацией ( предприятием), а если их общая цель состоит в производстве, покупке или продаже в обмен на другие товары ( услуги), то тогда они составляют бизнес-организацию. Сами же эти лица являются бизнесменами, осуществляющими предпринимательское дело. Смысловую нагрузку термина предприниматель как раз и составляют новые идеи. Активность в их реализации посредством разработки бизнес-планов определяет степень деловитости бизнес-организации. [23]
В конечном счете оказание влияния представляет собой осуществление контроля. Иногда это очевидно, например, если руководитель оказывает влияние ъ принудительном порядке. Иногда же это не столь очевидно, скажем, если влияние используется для делегирования полномочий. В некотором смысле наделение полномочиями означает ослабление контролирующей функции и предоставление свободы инициативы, так что имеющий полномочия сотрудник решает поставленные задачи самостоятельно. Тем не менее в рамках бизнес-организаций требуется, чтобы сотрудники выполняли поставленные перед ними задачи бизнеса. При этом неважно, каков стиль руководства, насколько он демократичен или авторитарен, в любом случае необходим контроль. [24]