Cтраница 2
Матрица БКГ. [16] |
Таким образом, составляющие бизнес-портфеля ( например товары, группы товаров, подразделения) в указанных координатах могут быть расположены в том или ином квадрате матрицы. [17]
Трудный ребенок - это составляющие бизнес-портфеля, занимающие малую долю на быстроразвивающихся рынках, причем даже для поддержания такой доли требуются значительные финансовые вливания. [18]
Кружки на схеме соответствуют трем составляющим бизнес-портфеля фирмы. Площадь кружка пропорциональна доле отрасли, в которой данная составляющая бизнес-портфеля конкурентоспособна. Сегменты в кружках пропорциональны их рыночным долям. Кружок В характеризует товар ( вид бизнеса), степень устойчивости которого на рынке низкая, хотя рыночная доля - 20 % и отрасль отличается высокой привлекательностью. [19]
Базовая концепция состоит в том, что бизнес-портфель корпорации должен быть сбалансированным. [20]
Многие фирмы действительно переборщили с разнообразием содержимого бизнес-портфелей. С другой стороны, отказ от борьбы на отдельных сегментах предоставляет конкурентам благоприятную возможность для захвата плацдарма, который в дальнейшем может быть использован для атаки на основные рынки компании. [21]
Матрица БКГ. [22] |
Последнее сопряжено с принятием решений о пополнении бизнес-портфеля новыми товарами, новыми видами деятельности. [23]
Модель Хофера-Шенделя предназначена прежде всего для балансирования корпоративного бизнес-портфеля, хотя можно заметить, что Хофер и Шендель попытались приспособить ее и для разработки рекомендаций в отношении отдельных видов бизнеса, но их попытку вряд ли можно признать успешной. [24]
Менеджеры прежде всего должны рассмотреть возможности развития текущего бизнес-портфеля компании. [25]
Модель ADL предполагает использование специального RONA-графа для балансировки бизнес-портфеля. Этот граф опирается на два параметра - показатель RONA, выраженный в процентах, и уровень реинвестиций. По оси Yв модели ADL откладывается стадия зрелости отрасли бизнеса, а по оси X - конкурентное положение вида бизнеса. Зрелость отрасли определяется как результат влияния определенных внешних сил на бизнес и квалифицируется четырьмя стадиями жизненного цикла бизнеса. [26]
Модель Хофера-Шенделя предназначена в первую очередь для балансирования корпоративного бизнес-портфеля. Модель является развитием итеративного подхода ( сверху-вниз), применяемого для анализа многоотраслевых фирм. Первый этап состоит в установлении желаемого типа портфеля. Следующим этапом должно стать формирование конкретной бизнес-стратегии для отдельного вида бизнеса. После этого любые расхождения между корпоративной стратегией и бизнес-стратегией устраняются посредством консультаций менеджеров двух уровней. [27]
Менеджеры корпорации прежде всего должны рассмотреть возможности развития текущего бизнес-портфеля компании. Действенная схема определения новых возможностей интенсивного роста компании - матрица Продукт / Расширение рынка ( рис. 3.6) была предложена И. [28]
Стратегии интенсивного роста. матрица Продукт / Расширение рынка И. Ансоффа. [29] |
Прежде всего менеджмент корпорации должен рассмотреть возможности развития ее текущего бизнес-портфеля. Действенная схема определения новых возможностей интенсивного роста компании - матрица Продукт / Расширение рынка ( рис. 3.5) - была предложена И. И наконец, компания оценивает возможность разработки новой, потенциально интересной продукции для имеющихся рынков. Впоследствии появляется возможность разработки и выпуска новой продукции для новых рынков - стратегия диверсификации. Каким образом компания Musicale может использовать эти основные стратегии интенсивного роста для увеличения объема продаж. [30]