Cтраница 4
Эта книга - обобщение опыта преподавания стратегического менеджмента и смежных дисциплин в Высшей школе экономики и в Академии народного хозяйства в 1997 - 2001 гг. Хотя расшифровка записей одного курса занимает порядка 800 страниц, а к подобному курсу прилагалось до полутора килограммов дополнительных учебных материалов, меньше всего мне хотелось создавать еще одно толстенное руководство по стратегическому управлению. Цель написания данной книги состоит в другом - дать слушателям бизнес-школ и программ переподготовки, то есть практикующим менеджерам, максимально четкое, логичное и компактное изложение базовых понятий и моделей, применяемых при разработке и реализации стратегии. Таким образом, получился не учебник шахматной игры, а, скорее, наставление начинающему бильярдисту, содержащий правила, основные комбинации и приемы. [46]
Большинству инвесторов требуется некоторое время для того, чтобы приобрести необходимые навыки анализа финансовой отчетности компаний. В то время как многие спекулянты, играющие на понижение, закончили ведущие бизнес-школы и являются дипломированными финансовыми аналитиками, у инвесторов нет такой профессиональной подготовки. Однако это вовсе не означает, что для исследования финансовых отчетов нужно заканчивать Гарвардский университет и быть аналитиком высшей квалификации. [47]
Маклеров, покидавших отдел, нетрудно было заменить яркими, талантливыми выпускниками лучших бизнес-школ страны. [48]
Стоит иметь в виду, что современные технологии создают канал доступа и в неевропейские университеты. В частности, европейские компании традиционно особенно заинтересованы в американских университетах и бизнес-школах. [49]