Cтраница 1
Японские бизнесмены, на которых лежит немалая ответственность за усиление стрессов, отчетливо сознают риск, связанный с их негативным воздействием на трудовую мотивацию. Именно по этой причине на японских предприятиях широко применяются приемы психической регуляции поведения. [1]
Японские бизнесмены давно поняли, что выпускат некачественные товары - это все равно что растить сорняки. К концу 50 - х годов от сорняков избавились. Эта задача не могла быть решена только на чисто технической основе. [2]
Японские бизнесмены часто жалуются на вмешательство государства и на его контроль над рынком, а иногда даже отказываются сотрудничать с правительством. И в этом утверждении они правы, поскольку японцы являются носителями особой национальной психологии. [3]
Японских бизнесменов не удастся переубедить, прославляя скрытую техническую мощь Соединенных Штатов или критикуя Японию за то, что она следует в тени американских достижений. [4]
В 1994 г. один японский бизнесмен собрал для строительства трех дополнительных телефонных линий 30 тыс. долларов. [5]
Некоторые компании США, перешедшие под контроль зарубежных владельцев в 1988 г. [6] |
Весьма показательным примером служит приобретение в 1989 г. группой японских бизнесменов контрольного пакета акций Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке. Подобные сделки осуществляются не только в США, но и в странах Европы и Азии. [7]
К первому из них, наиболее защищенному от рисков, тяготеют, например, японские бизнесмены, называющие себя великими модификаторами. [8]
Далее он сравнивает стереотипное восприятие действий этнической группы с истинным положением вещей, например относительно японских бизнесменов существует предубеждение, что они в ходе переговоров не могут принять решение. На самом деле японская делегация уже давно - до переговоров - приняла решение и рассматривает деловую встречу как повод изложить это решение другой стороне без изменений. [9]
Сама идея возникла во время одной поездки на поезде в Италии, когда служащий Японского банка развития случайно встретился с другим японским бизнесменом, упомянувшим, что он знаком с людьми, занимающимися ближневосточной нефтью. [10]
Хотя при формировании культуры предпринимательства японцы широко использовали зарубежный опыт, и в первую очередь американский, однако, в своей основе японская система резко отличалась от американской, поскольку именно национальные традиции в большей степени влияют на характер и поведение японского бизнесмена. Главное отличие в том, что в основу положены два основополагающих принципа - пожизненный наем и коллективное принятие решений, чего нет в американских моделях. Так, высшее руководство фирмы может принять рещение после согласования его со всеми руководителями среднего звена. В основе философии управления фирмами лежит социальная ответственность руководителей. На руководителей возложена обязанность объединять разные, часто противоречивые интересы акционеров и рабочих фирмы для достижения поставленной цели. [11]
Трудно говорить об американской технологии, не принимая во внимание военную и космическую программы. Японские бизнесмены беспокоятся, что распространение разультатов технических разработок, полученных в рамках этих программ, на другие области сделает американский частный промышленный сектор более грозным конкурентом. [12]
Детально опишите свою организацию. Японские бизнесмены любят брошюры и пояснительные статьи, в которых описывается ваша организация, ее расположение, выпускаемая продукция, цели вашего пребывания в Японии. В идеале, они должны быть на японском языке, в крайнем случае, по-японски следует кратко изложить основные положения. [13]
Рядом со мной отдыхал японский бизнесмен, и мы разговорились. [14]
Рядом со мной отдыхал японский бизнесмен, и мы разговорились. Несколько раз переплыв бассейн, он вежливо спросил: У вас есть визитная карточка. [15]