Cтраница 4
Окалина на поверхности труб в состоянии поставки обычно располагается не сплошным слоем, а отдельными чешуйками или имеет ряд пересекающихся трещин. [46]
Окалина на стали при нагреве в металлургических печах для прокатки образуется достаточно равномерной толщины и без трещин. Отслаивание окалины, трещины в ней, расположение е отдельными пятнами обусловлено последующими неравномерными нагревами, пластической деформацией металла в холодном состоянии и другими причинами. [47]
Окалина может удаляться с поверхности стали и без предварительного разрыхления в щелочном расплаве. Для этого применяют растворы следующего состава: 200 - 250 г / л азотной кислоты, 15 - 25 г / л фтористого натрия и 15 - 25 г / л хлористого натрия. Температура раствора комнатная, продолжительность травления 15 - 90 мин. [48]
Окалина, образующаяся на металле при его нагреве и длительной выдержке в области ковочных температур, вызывает значительные потери металла, усложняет технологические процессы ковки и штамповки, увеличивает износ штампов, а иногда приводит к браку поковок. При нагреве углеродистых сталей до температуры обработки такие потери примерно составляют 4 - 6 % к весу заготовки. [49]
Окалина - продукт окисления железа, в основном состоит из FesOi, используется в доменном производстве. [50]
Окалина при этом будет содержать в себе неокисленную металлическую фазу, сильно обогащенную металлом Mt, а граница раздела сплав-окалина будет извилистой и нечеткой. [51]
Окалина - отход прокатного производства, ее удаляют со слитков и заготовок при прохождении прокатных клетей. Сварочный шлак и окалину используют при агломерации. [52]
Окалина, образовавшаяся на поверхности слитка в процессе нагрева, разрушается при первых пропусках через валки с небольшим обжатием и смывается водой. На ножницах производится обрезь переднего и заднего концов блюма для удаления усадочной раковины и дефектных концевых участков, а также резка блюма на мерные длины. Обрезь при прокатке углеродистой кипящей стали составляет 3 - 5 %, при прокатке спокойной стали - до 17 5 % от массы слитка. Обрезанные части блюмов попадают на конвейер, которым загружаются железнодорожные платформы. Для исключения пересортицы производится клеймение блюмов и обрези. Зачищенные и обрезанные блюмы по рольгангу 9 поступают для дальнейшей прокатки на непрерывный заготовочный стан. На блюминге 1300 возможна прокатка слябов толщиной 100 - 200 мм и шириной до 1000 мм. Годовая производительность автоматизированного блюминга 1300 составляет 5 5 - 6 млн. т слитков. При специализированном листовом производстве в качестве обжимного стана устанавливается слябинг с диаметром валков 1150 - 1250 мм. В рабочей клети слябинга предусмотрены вертикальные валки, которые обеспечивают обжатие по ширине. На слябинге прокатывают слитки массой до 30 т в слябы толщиной 150 - 300 мм и шириной 1000 - 1550 мм. Производительность слябинга составляет 6 5 млн. т слитков в год. [53]
Окалина благодаря большим скоростям отработавших газов в дизеле хорошо отделяется, и, как показали опыты, 60 - 65 % поверхности катализатора всегда остается чистой. Кроме того, при температуре 950 - 1000 К реакция меди с оксидами азота идет через слой окалины. [54]