Cтраница 1
Окисление проявителя происходит очень медленно, но даже частично окислившийся ( заметно побуревший) раствор практически не изменяет своих фотографических свойств. Из опыта автора: небольшой остаток Родинала в литровой бутыли за два месяца приобрел цвет крепкого кофе, но по-прежнему прекрасно работал. [1]
Продукты окисления проявителя, незаметно попавшие на эмульсию и присохшие к ней, тоже выявляются в виде пятен с серебристым блеском. Образовавшуюся пленку на фиксаж-ном растворе перед началом работы снимают при помощи фильтровальной бумаги. [2]
Изображение, образованное окрашенными продуктами окисления проявителей, которое остается после отбеливания серебряного изображения. [3]
Легко поглощая кислород и препятствуя процессу окисления проявителя, сульфит натрия предохраняет пленку от оседания на ее поверхности брома, связывая его и унося в осадок. [4]
Большое практическое значение имеют также реакции окисления проявителя кислородом воздуха. В отсутствие сульфита натрия проявитель быстро темнеет и теряет способность проявлять. [5]
Кроме того, эти зерна способны частично окрашиваться продуктами окисления проявителя. Серый цвет на фотографиях может дать множество оттенков, не равнозначных для зрительного восприятия. Именно поэтому к позитивным проявителям помимо чисто сенситометрических показателей предъявляется еще требование давать приятный для глаз тон изображения на отпечатке. Хорошими тонами считаются чисто-черный, синевато-черный, черный с глубоким коричневым оттенком, коричневато-красноватый; удовлетворительными-серый и светло-серый. Плохими ( но, к сожалению, часто встречающимися при обработке в истощенных или слишком холодных проявителях) являются зеленовато-серый и серо-рыжий тона. В готовые фабричные проявители для улучшения тона отпечатка часто добавляют специальные компоненты, состав которых не раскрывается. В инструкциях к таким проявителям обычно подчеркивается, что они обеспечивают определенный оттенок, например сине-черный. Таковы проявители Позитол ( завод Реанал, ВНР), проявитель Орво В 104 ( ГДР) и др. Говоря об оттенках, нужно особо подчеркнуть, что это именно оттенки, а не яркие цвета. [6]
Обычно сульфит натрия, добавляемый в проявитель, препятствует окислению проявителя на воздухе и образованию нежелательных окрашенных продуктов окисления, которые приводят к пятнам на изображении. [7]
Коричневые пятна могут происходить также от соприкосновения с ржавчиной или от осадков продуктов окисления проявителя и других загрязнений. [8]
Для удаления уже образовавшейся на ногтях и кончиках пальцев коричневой окраски от продуктов окисления проявителя пальцы обрабатывают ослабителем с красной кровяной солью, затем - закрепителем и в заключение моют с мылом. [9]
Коричневатый, зачастую слизистый налет объясняется тем, что пленка, состоящая из продуктов окисления проявителя, осела на эмульсионный слой. В баках с долго использовавшимся проявителем может быть налет коричневых сульфидных солей, который при его рассматривании в косом направлении металлически поблескивает. В исключительных случаях может появиться осадок окиси железа в виде коричневого налета. [10]
Кроме того, эти вещества, уменьшая концентрацию ионов меди, которые оказывают каталитическое действие при окислении сульфитсодержащего проявителя, предохраняют тем самым его от окисления кислородом воздуха. [11]
Составление цветного проявителя начинают с того, что берут из отвешенного сульфита н бросают в приготовленную воду щепотку сульфита - это замедлит окисление будущего проявителя. [12]
Светлые пятна на негативе появляются по следующим причинам: эмульсия прилипла к бачку или к противоположному концу пленки; в бачок попали продукты окисления проявителя ( см. раздел Проявление в баках); бачок был недостаточно хорошо очищен. [13]
Метод цветного проявления основан на том, что во время проявления на освещенных местах вследствие восстановления AgX в серебро происходит синтез красителя из продукта окисления проявителя - чаще всего п - Л У-диалкиламиноанилина. [14]
В каждом светочувствительном слое помимо галогенидов серебра содержится одна из цветных компонент ( бесцветная составная насть того или иного красителя), которая, реагируя с продуктами окисления проявителя, образует краситель, составляющий цвето-деленное изображение. [15]