Окисление - проявитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Окисление - проявитель

Cтраница 2


16 Аппарат Докуфо. [16]

В фотографический слой рефлексно-матричной бумаги кроме обычных эмульсионных компонентов введен и дубяще-проявляющий раствор, в качестве которого используется смесь фени-дона с гидрохином или пирокатехином. Продукты окисления проявителя, образующиеся в результате восстановления галоидного серебра, обладают дубящим действием по отношению желатину.  [17]

Индофенолами являются также красители, образующиеся при проявлении цветных кино - и фотопленок. Они образуются путем сочетания продуктов окисления проявителя ( производные n - фенилендиамина) с компонентами ( например, нафтолами), находящимися в слоях пленки.  [18]

Эффект смежных мест и другие эффекты проявления имеют следующий механизм: на проявление тех участков изображения, где образуется большое количество серебра, расходуется довольно большое количество проявителя. Одновременно образуются в значительном количестве продукты окисления проявителя, сильно тормозящие процесс проявления. Эти продукты окисления диффундируют к тем участкам изображения, экспозиция которых была меньше, и тормозят проявление этих участков. Кроме того, в интенсивно проявляющихся местах изображения расходуется проявитель из окружения. Как показано в работе Хендеберга [58], эффект смежных мест можно в значительной степени ослабить, используя проявление с кистью. Однако нельзя говорить о том, что эффект смежных мест нежелателен во всех случаях, так как оч способствует усилению резкости снимка. Поскольку при проявлении с эффектом смежных мест не могут выполняться предположения, позволяющие применять теорию передачи, для этих случаев необходимы соответствующие понятия и методика измерений. Полученные таким образом кривые передачи модуляции приведены на фиг. Кривая а представляет собой типичную ФПМ при проявлении с эффектом смежных мест.  [19]

Поскольку вторая экспозиция эффективна только на относительно мало проявленных частях изображения, важно, чтобы к моменту ее проведения первичное изображение достаточно проявилось и образовало в темных частях изображения защитную маску от засветки. Чувствительность этих участков уменьшается за счет присутствия продуктов окисления проявителя.  [20]

В отбеливающем ( окисляющем) растворе, содержащем ферроцианид калия и галогенид ( хлористый натрий или бромистый калий), серебро изображения окисляется в хлористое или бромистое серебро. При восстановлении галогенида серебра в серебро изображения ( проявление) одновременно происходит окисление проявителя. Затем в тех местах, где образовалось серебро изображения, идет реакция между цветной компонентой и продуктами окисления компонентов проявителя с образованием красителя - азометина или индофенола. Особенно активно краситель образуется на отдельно лежащих зернах серебра. Благодаря этому на тех участках негатива, которые находятся ниже порога характеристической кривой и кажутся совершенно прозрачными, начинается образование красителя.  [21]

Для ускорения и упрощения фотографического процесса иногда применяют одноступенчатый процесс, при котором образуется только одно позитивное изображение. Различие заключается в том, что одновременно с проявлением галогенидов серебра образуются красители в результате взаимодействия продуктов окисления проявителя с компонентами цветного проявления, содержащимися в эмульсионном слое. Необходимым условием цветной фотографии является применение многослойного светочувствительного материала, что дает возможность получать три цветных изображения, которые отображают объект фотографирования в синих, зеленых и красных лучах. В результате последовательного прохождения света через все три элементарные одноцветные изображения образуется конечное многоцветное изображение.  [22]

Между первым и вторым слоем, считая сверху, помещен слой желатины, окрашенный коллоидным серебром в желтый цвет; его назначение-задерживать синие лучи, прошедшие через первый слой. В каждом слое находится кроме того бесцветная недиффундирующая компонента красителя, который в дальнейшем образуется в слое при воздействии продуктов окисления проявителя. Цвет красителя в каждом слое является дополнительным к основному-желтый, пурпурный и голубой. Таким образом, при проявлении многослойной пленки в каждом слое образуется серебряное изображение и одновременно в этих же местах выделяется краситель. Окончательная обработка заключается в удалении металлического серебра. Разумеется, негативное изображение получается в дополнительных к натуральным цветах.  [23]

До сих пор для обработки голограмм, особенно голограмм большого размера, наиболее удобным и экономичным является использование открытых пластмассовых ванночек. Глубокие баки, разумеется, более компактны и удобны при обычной обработке, кроме того, в них значительно сокращается поверхность окисления проявителя.  [24]

Один из методов, в котором используется первичный процесс восстановления экспонированных зерен галоидного серебра до металлического, заключается в введении в эмульсионный слой компоненты или цветообразователя, который, конденсируясь с продуктами окисления проявителя, образует краситель. Фишер ( 1912) предложил применять монопак, в котором один на другой нанесено три цветочувствительных слоя: 1) нижний слой, чувствительный к красному свету, содержащий голубую цветообразующую компоненту; 2) средний слой, чувствительный к зеленому свету, содержащий пурпурную цветообразующую компоненту, и 3) верхний слой, чувствительный к синему, содержащий компоненту, дающую желтый краситель. Чувствительность этих трех слоев к трем областям спектра создается введением соответствующих сенсибилизирующих красителей в эмульсию. Это было связано с некоторыми техническими затруднениями, например диффузией сенсибилизирующих красителей из слоя в слой, но они были в конечном итоге преодолены. Были открыты не мигрирующие сенсибилизирующие красители, а фирмой AGFA были найдены высокомолекулярные компоненты, практически неспособные диффундировать из одного желатинового слоя в другой. В пленках Кодаколор используется тот же принцип, но компоненты растворяются в органических растворителях и затем диспергируются в эмульсии. В многослойном процессе цветной фотографии Кодахром в эмульсионных слоях не содержится цветообразующих компонент; как цветные проявители, так и компоненты вводятся в растворы проявителя.  [25]

Sabattier), объясняется несколькими причинами. Из них наиболее существенны: 1) экранирование оставшихся невосстановленными после 1-го проявления кристаллов галоидного серебра зернами серебра первоначального ( негатииного) изображения и в результате отпеча-тывание этого изображения при равномерной засветке на части эмульсионного слоя, сохранившей светочувствительность; 2) десенсибилизация кристаллов галоидного серебра, оставшихся невосстановленными, продуктами окисления проявителя и в результате образование в слое рельефа светочувствительности, приводящего после равномерной засветки к возникновению позитивного изображения.  [26]

Для изображения резкого края наблюдается следующее распределение почернений. Свежий проявитель, диффундирующий от слабо экспонированных к сильно экспонированным местам, образует непосредственно на краю сильно экспонированного участка кайму почернения. Продукты окисления проявителя и ионы Вг - диффундируют в противоположном направлении; они тормозят процесс проявления и образуют светлую окантовку. В случае истощения свежего проявителя на недоэкспони-рованных местах из-за частичной его диффузии к сильно экспонированным участкам возникает аналогичная картина.  [27]

Если пользоваться способом, предложенным в 1906 г., три слоя различной окраски можно было бы получить проявлением слоев тремя разными проявителями, так как только так могли бы образоваться три разных красителя. Современная цветная фотография идет более простым путем. Употребляют одно проявляющее вещество, которое и окисляется бромистым серебром, а чтобы получить три разных окраски, в каждый из слоев заранее водят соединение, быстро реагирующее с продуктами окисления проявителя с образованием красителя. Это заранее вводимое соединение носит название цветной компоненты. Ясно, что если в разные слои негативной пленки ввести различные цветные компоненты, то при проявлении этой пленки образуются три различных красителя.  [28]

Трехслойная кинопленка применяется для получения как негатива, так и позитива. При проявлении такой пленки совместно с изображением из серебра образуются изображения из красителей на тех участках, которые поглотили энергию света. Изображения из красителей образуются в процессе реакции между продуктами окисления проявителя, которые создаются при восстановлении галоидного серебра в металлическое, и специальными бесцветными веществами, содержащимися в фотоэмульсии.  [29]

Предположим, мы проявляем скрытое фотографическое изображение, затем, не фиксируя, засвечиваем его и продолжаем проявлять. Тогда наблюдаются два явления. Те части изображения, которые уже почернели, будут в какой-то мере защищать нижние, еще не проявленные слои эмульсии от засвечивающего света. Кроме того, эти области десенсибилизируются образующимися в них продуктами окисления проявителя, что также ослабляет действие второй экспозиции. Части изображения, не почерневшие вначале, подвергнутся наиболее сильному действию засветки и почернеют при втором проявлении. На промежуточные тона будет оказано большее или меньшее воздействие в зависимости от их начальной плотности.  [30]



Страницы:      1    2    3