Cтраница 1
Состав реактивных топлив. [1] |
Окисление реактивных топлив включает описанные выше ( раздел 2.1) элементарные реакции, характерные для окисления индивидуальных углеводородов и зависит от состава топлив. [2]
Окисление реактивных топлив при повышенных температурах сопровождается образованием и накоплением различных промежуточных продуктов и является исключительно сложным процессом. Чтобы лучше понять этот процесс, целесообразно первоначально изучить окисление индивидуальных углеводородов и нх смесей, выделенных из топлив. [3]
Исследование изменения состава продуктов окисления реактивных топлив при хранении показало, что окисление реактивных топлив сопровождается накоплением в них спиртов и эфиров, при этом количество кислот остается практически постоянным. В условиях хранения происходит частичная эстерификация спиртов и кислот с образованием эфиров, поэтому скорость накопления спиртов несколько снижается. При окислении топлива Т-4 эта реакция менее выражена, но и в этом случае количество эфиров превалирует над количеством кислот. При хранении топлив Т-1 и ТС-1 происходит снижение количества соединений с карбонильной группой, что указывает на возможную их конденсацию с образованием смолистых продуктов. Среди продуктов окисления топлив Т-1 и ТС-1 количество первичных продуктов окисления достигает свыше 85 %, в топливе Т-4 около 70 %, остальные составляют смолы. [4]
В монографии приведены лишь некоторые аспекты окисления реактивных топлив. Этому вопросу в дальнейшем должно быть уделено еще большее внимание. Последнее обстоятельство связано с тем, что требования к качеству реактивных топлив непрестанно растут. От качества топлив зависит надежность и долговечность работы двигателей. Между тем свойства некоторых топлив таковы, что они не могут обеспечить длительный полет самолета с большой сверхзвуковой скоростью. Существенным топлив является их низкая термоокислительная стабильность. [5]
Зависимость термоокислительной стабильности ( по n vw v wv Шо яри окислении в бомбе реактивных топлив от температуры. 1 - ТС-1. 2 - Т-1. 3 и 4 - соответственно ТС-1 и Т-1 в присутствии бронзы. [6] |
Несмотря на то, что при окислении реактивных топлив, полученных гидрогенизационными процессами, твердые осадки не образуются, длительному хранению и применению такие топлива ( без присадок) не подлежат. [7]
Разные металлы оказывают неодинаковое каталитическое действие на окисление реактивных топлив. [8]
Как видно из данных таблицы 1, окисление реактивного топлива отходящими газами в случае использования ГДА произошло значимо сильнее, чем без его использования. Состав отходящих газов ( табл. 2) в обоих случаях примерно одинаков, однако в случае использования ГДА для окисления содержание S-содержащих газов меньше в 4 4 раза, а непредельных углеводородных газов - в 2 3 раза. [9]
Исследование изменения состава продуктов окисления реактивных топлив при хранении показало, что окисление реактивных топлив сопровождается накоплением в них спиртов и эфиров, при этом количество кислот остается практически постоянным. В условиях хранения происходит частичная эстерификация спиртов и кислот с образованием эфиров, поэтому скорость накопления спиртов несколько снижается. При окислении топлива Т-4 эта реакция менее выражена, но и в этом случае количество эфиров превалирует над количеством кислот. При хранении топлив Т-1 и ТС-1 происходит снижение количества соединений с карбонильной группой, что указывает на возможную их конденсацию с образованием смолистых продуктов. Среди продуктов окисления топлив Т-1 и ТС-1 количество первичных продуктов окисления достигает свыше 85 %, в топливе Т-4 около 70 %, остальные составляют смолы. [10]
Данные рис. I и 2 показывают, что эта закономерность наблюдается и при окислении реактивных топлив. [12]
Работы последнего времени показали, что при высоких температурах каталитическое воздействие металлов на процессы окисления реактивных топлив увеличивается: при этом в топливе возрастает не только содержание фактических смол, но и количество нерастворимых осадков. [13]
Для того, чтобы решить проблему создания реактивных топлив с высокой термоокислительной стабильностью, нужно детально изучить механизм окисления реактивных топлив, причем основное внимание должно быть уделено механизму формирования в топливах твердой фазы. [14]
В книге освещены вопросы окисления и стабилизации топлив в условиях хранения и эксплуатации, систематизированы экспериментальные данные по инициированному окислению и автоокислению; изложена кинетика окисления реактивных топлив, предложена система кинетических характеристик окисляемости, рассмотрена связь между окисляемостью топлива и его эксплуатационными свойствами. Уделено внимание проблеме стабилизации топлив, дана оценка эффективности ингибиторов, рассмотрено влияние конструкционных материалов на окисляемость топлив. [15]