Cтраница 1
Обвязка товарных резервуаров для сбора газа при больших и малых дыханиях. [1] |
Окраска резервуаров одновременно является защитой и от атмосферной коррозии, поэтому краски должны быть коррозион-ностойкими. [2]
Окраска резервуаров - наиболее простой и доступный способ борьбы с потерями от малых дыханий, не требующий капитальных затрат и применяемый в любых условиях. Цвет окраски в значительной степени влияет на нагревание стенок резервуара солнечными лучами, а следовательно, и на испарение нефтепродуктов. Например, находящийся в одинаковых условиях хранения бензин в зависимости от цвета окраски резервуара нагревался до температур: 11 5 С - алюминиевая краска; 14 6 С - серая; 16 6 С - суриковая; 22 С - зеленая; 30 С - черная. Подсчитано ( по данным ГосНИТИ), что при хранении в резервуаре вместимостью 100 м3 при температуре 11 С испаряется в год 850кг бензина, при 2 ГС - 3800 кг, при 27 С - 6500 кг. [3]
Окраска резервуаров в светлые цвета дает возможность намного сократить потери от испарения. [4]
Окраска резервуара Потери бензина в год, объемн. [5]
Для окраски резервуаров и труб используются в основном порошки на основе полиэтилена, поливинилхлорида, эпоксидных смол и различных сополимеров. Для защиты труб, укладываемых в землю, применяют полиэтилен высокого давления. На трубы, эксплуатируемые в воде и агрессивной атмосфере, наносят покрытия из поливинилхлорида. Для защиты трубчатых стоек в шахтах используют покрытия на основе сополимера этилена с винилацетатом, обладающие высокой атмосферостойкостью. Эпоксидными и полиамидными порошками окрашивают подземные конструкции и резервуары горячего водоснабжения. [6]
Для окраски резервуаров с мазутом применяется краска сурик железный ( густотертая краска), состоящая из олифы 19 - 24 %, пигмента 76 - 81 %; антикоррозионные свойства краски увеличиваются при добавке нефте-нокислого алюминия. [7]
Очистка и окраска резервуаров осуществляется с временных лесов или с приспособления, состоящего из подвесной многоярусной люльки, высота которой равна высоте резервуара. На площадки люльки рабочие поднимаются по монтажной лестнице. По мере выполнения работ люлька вручную передвигается по периметру резервуара. Для этой цели к центральному люку резервуара крепится шарнир с разборной штангой из труб. Длина штанги регулируется в зависимости от диаметра резервуара. Вся конструкция опирается на крышку резервуара посредством опорных роликов, изготовленных из отрезков труб. [8]
Так как окраска резервуаров одновременно защищает их от коррозии, краски должны быть стойкими против воздействия атмосферных факторов. [9]
Применяют для окраски резервуаров для вин. [10]
Очистка и окраска резервуаров осуществляется с временных лесов или с приспособления, состоящего из подвесной многоярусной люльки, высота которой равна высоте резервуара. На площадки люльки рабочие поднимаются по монтажной лестнице. По мере выполнения работ люлька вручную передвигается по периметру резервуара. Для этой цели к центральному люку резервуара крепится шарнир с разборной штангой из труб. Длина штанги регулируется в зависимости от диаметра резервуара. Вся конструкция опирается на крышку резервуара посредством опорных роликов, изготовленных из отрезков труб. [11]
О цвете окраски резервуаров и преимуществах белой краски следует сказать, что мы установили снижение потерь при дыхании резервуаров на 10 % в условиях окраски крыш резервуаров в белый цвет. [12]
Наиболее экономичной считается окраска резервуара в белый цвет. Белизна краски зависит от вида красителя. Наилучшим красителем является двуокись титана. [13]
Временная инструкция по окраске резервуаров антикоррозионной эмалью ХС-717, утверждена Госкомнефтепродуктом РСФСР 5 / 111.81. Сборник инструкций по защите резервуаров от коррозии. [14]
Поскольку самым благоприятным цветом окраски резервуаров является алюминиевый, для сокращения потерь все резервуары рекомендуется окрашивать алюминиевой пудрой. [15]