Cтраница 4
Хлористый висмут синтезировался из металлического растворением в смеси соляной и азотной кислот, выпариванием, кристаллизацией и возгонкой полученных кристаллов в токе углекислого газа. Растворители были использованы кальбаумовские. Съемки в спиртах невозможно было осуществить в результате сильной светочувствительности и выделения металлического висмута, а в ацетоне - в результате сильной окраски. [46]
Причины появления окраски полимеров в процессе старения полностью не выяснены. Можно полагать, что в большинстве случаев она вызывается примесями, присутствующими в полимере, в частности остатками катализаторов, так как даже нестабилизированные полимеры, не содержащие каких-либо добавок, приобретают большую или меньшую окраску. При воздействии высоких температур инициируются реакции между полимером и примесями, а также между стабилизаторами и примесями. Химическая природа стабилизаторов и продуктов, образующихся из них в процессе окисления, в значительной степени сказывается на цвете полимера. Особенно сильную окраску вызывают стабилизаторы аминного типа, например производные п-фенидендиамина и некоторые фенолы, в частности алкилгаллаты. [47]
К периоду Чуньцю и Чжаньго складывается учение о тянь как безличной, высшей, сознательно действующей силе. Такое понимание тянь особенно характерно для конфуцианского учения. Они широко использовали идею о наказующей и вознаграждающей воле неба. В таком значении понятие тянь характерно для материалистич. Сюнь-цзы, Ван Чуна и др. Многие представители конфуцианской школы исходили из двойной характеристики понятия тянь, с одной стороны, как высшей целенаправляющей силы, и с другой - как неотъемлемой части природы. Именно поэтому конфуцианству очень часто присуща сильная окраска натурализма ( напр. Представления о тянь получают более абстрактное содержание в онтологич. [48]