Cтраница 2
В табл. 10.3 приводятся данные по объемам работ и продолжительности их выполнения по железобетонным стволам или оболочкам дымовых труб различной конструкции, возводимых в подъемно-переставной опалубке. [16]
Монтажное положение после второго подъема опорно-переставной рамы. 1 - каркас головки. 2 - монтажная площадка. 3 - шатер. 4 - опорная переставная рама. [17] |
На настиле нижней рабочей ( загрузочной) площадки на отметке 0 0 м укладывают деревянные брусья, которые выпускают за наружный обрез стакана фундамента для монтажа элементов подъемно-переставной опалубки - несущих колец, рабочей площадки и пр. На брусьях вначале собирают элементы наружного, а затем внутреннего кольца, соединяют их между собой связями из уголков и крепят радиальные направляющие. Одновременно монтируют обрамляющую ( опорную) раму. После сборки всех элементов затягивают болты. Кроме того, монтируют внутреннее ( малое) несущее кольцо меньшего диаметра для последующего перемонтажа несущих колец. [18]
В настоящее время большая часть железобетонных оболочек газоотводящих труб возводится в переставной опалубке. При этом применяются комплекты специальных устройств, включающие шахтный подъемник; инвентарную стальную подъемно-переставную опалубку с рабочей площадкой, оборудованной механизмами радиального перемещения; специальный электромеханический подъемный механизм ( подъемную головку) грузоподъемностью от 20 до 120 т для подъема опалубки и рабочей площадки; футе-ровочную площадку и специальный электромеханический подъемный механизм ( обойму) для ее подъема. Последние два элемента необходимы, если выполняется кирпичная футеровка на консолях. [19]
Передвижку опалубки делают по мере бетонирования с учетом времени, необходимого на выдерживание бетона. Обычно скорость перемещения опалубки составляет 1 25 - 1 5 м в смену. Подъемно-переставная опалубка для конических труб состоит из двух конических оболочек - внутренней и наружной, которые образуют форму, заполняемую бетонной смесью. По мере перестановки опалубки диаметр трубы уменьшается и, следовательно, уменьшается длина окружности опалубки. Такое изменение длины окружности опалубки достигается за счет удаления прямоугольных щитов. [20]