Cтраница 1
Опасность заедания уменьшается при правильном подборе материалов болта и гайки. С этой целью при температурах до 500 С и незначительных осевых нагрузках применяют гайки из латуни, бронзы и перлитного чугуна, в более нагруженных резьбовых соединениях - из жаропрочных материалов. При этом материал гайки должен иметь больший коэффициент линейного расширения, чем материал болта. [1]
Опасность заедания особенно велика при изготовлении венца червячного колеса из безоловянной бронзы или чугуна. [2]
Кратковременная прочность болтов Ml 0 при различной температуре. [3] |
Опасность заедания уменьшается при правильном подборе материалов болта и гайки. С этой целью при температурах до 500 С и незначительных усилиях применяют гайки из латуни, бронзы и перлитного чугуна, а для более нагруженных соединений - гайки из жаропрочных материалов. При этом материал гайки должен иметь больший коэффициент линейного расширения, чем материал болта. [4]
Уменьшить опасность заедания можно уменьшением нагрузки в зоне, где велико скольжение ( применяя, напрпцер, фланкирование); уменьшением скольжения ( применяя зубья с меньшим модулем в пределах, допускаемых прочностью зуба на изгпб); применением противозадириои смазки. [5]
Принципиальная схема шариковннт вого механизма. [6] |
Если есть опасность заедания винта, а также при ударных нагрузках используют круглую резьбу. [7]
Для уменьшения опасности заеданий шток и букса должны иметь твердые, чисто обработанные поверхности, желательно без канавок. [8]
Погрешности сборки. [9] |
Для устранения опасности заедания болт ( шпильку) и гайку делают из материалов различной твердости ( материал гайки меньшей твердости) или применяют гальванические покрытия мягкими металлами: оловом, кадмием, медью, циком и др. Заедание в значительной мере предотвращается также масляной пленкой, создаваемой между сопрягающимися поверхностями. Среди применяемых для этой цели смазок лучшие результаты дает двусернистый молибден. [10]
Для устранения опасности заедания сверла в отверстии его переднюю поверхность располагают выше центра сверла на / i 0 1 - Н) 5 мм. [11]
Для уменьшения опасности заедания поршневых колец нефтяных двигателей применяют кольца клиновидного сечения ( фиг. Иногда в одну канавку закладывают составные кольца. [12]
В червячных передачах опасность заедания значительно больше, чем в зубчатых, особенно при изготовлении венца червячши-х колес из чугуна или твердых безоловянных бронз. При эшиж материалах нужен расчет на заедание, а не на усталесгаое разрудгешне цетбяяих поверхностей зубьев. [13]
Сульфидирование позволяет устранить опасность заедания ( образования задиров) на трущихся поверхностях, работающих в условиях сухого трения или при недостаточной смазке. [14]
В целях уменьшения опасности заедания резьбовые поверхности покрывают кадмием, цинком или медью. [15]