Cтраница 3
Общий вид установки питателей сырого угля.| Схема подачи угля из бункера в питатель. [31] |
На рис. 69 показан общий вид установки питателей и на рис. 70 - схема по - - дачи угля из бункера в питатель. Выходное отверстие бункера разделено на три отсека; задняя стенка бункера, во избежание зависаний топлива, выполнена вертикальной. [32]
Не реже одного раза в час необходимо прошуровывать шахту газогенератора длинной пикой или специальным шуровочным приспособлением. Шуровка шахты газогенератора, как правило, совпадает с догрузкой топлива и производится с целью устранения возможных зависаний топлива, разламывания образовавшихся шлаковых сводов и оббивание шлаковых настылей со стенок шахты газогенератора. [33]
Коленчатый топливный рукав. [34] |
Внутренние поверхности основных бункеров топлива, а также небольших бункеров непосредственно перед питателями топлива выполняют гладкими, без острых углов, полок и сужений, которые могли бы способствовать сводообразованию и спрессовыванию влажного топлива. Для уменьшения давления вы шележащего топлива иногда применяют коленчатую форму бункеров и рукавов ( предложение Баби чева), объем которых по высоте делится на зоны, с местными опорными поверхностями ( рис. 1 - 3), что уменьшает слеживание и зависание топлива. В местах возможного застревания топлива в бункерах и рукавах устраивают люки для пробивания застрявшего топлива; у люков сооружают площадки с удобным доступом для персонала. [35]
Поэтому, а также в связи с тем, что температура сушильного агента была сравнительно невысокой ( 250 - 260 С), а температура топлива, поступающего в сушилку, составляла около 0 С, количество влаги, снимаемое с 1 кг рабочего топлива, было относительно невелико и составляло в основных опытах 0 1 кг и более. Сравнительно небольшой влаго-съем обусловливался в некоторой степени еще и недостаточно полным использованием тепла сушильного агента в связи с зависаниями топлива в сушилке и наличием в топливе крупных кусков. [36]
В установках с газогенераторными двигателями уход за двигателем отличается от описанного выше только регулировкой органов смесеобразования и зажигания в соответствии с качеством газа и нагрузкой двигателя. Уход за газогенератором более сложен и требует особого внимания, так как качество получаемого газа зависит от правильности ведения процесса газификации. Загрузка газогенератора топливом производится равномерно, периодически осуществляется шуровка ( рыхление и разравнивание) слоя топлива в шахте газогенератора во избежание прогаров и зависания топлива. Уход за системой газоочистки состоит в периодической очистке ее от отложений пыли, золы и смол и устранении дефектов, получающихся в результате коррозии, а также устранении неплотностей, которые могут привести к подсосу воздуха в систему. [37]
Топливная пыль, особенно увлажненная, часто налипает на стенках бункеров, образуя своды. Отложения эти весьма прочны, толщина их постепенно увеличивается. В них образуются очаги самовозгорания топлива, которые могут привести к взрыву. Для устранения застревания и зависания топлива в бункерах применяют пневмообрушители и вибраторы с дистанционным или автоматическим приводом. При обрыве потока топлива вибраторы включаются автоматически на 5 - 10 с. В некоторых случаях застрявшее топливо пробивают вручную через лючки, пользуясь ломиками или длинными пиками. Эта работа тяжелая, ее выполняют, находясь на устойчивом основании под наблюдением второго лица. [38]
Обычно в бункере топливо частично располагается на внутренних стенках в виде слоев различной толщины. По мере срабатывания центральных слоев топлива уменьшается и толщина слоя на стенках бункера. Вследствие этого реальная емкость бункера сокращается на 20 - 25 % по сравнению с номинальной. Размер слоя топлива на стенках зависит от угла наклона стенок бункера, влажности топлива и коэффициента внутреннего трения. Для устранения зависаний топлива в бункере применяют различные обрушивающие устройства. [39]