Cтраница 1
Опасность дефектов усугубляется при частых перепадах давления, Которые должны учитываться в расчетах на малоцикловую усталость. [1]
Опасность дефекта также характеризуется не его размером, а скоростью накопления повреждений в области дефекта. [2]
Опасность дефекта определяется его видом или формой. В общем случае форма дефекта может быть представлена эллипсоидом вращения, характеризующимся тремя полуосями. Наиболее опасный - плоскостной дефект, имеет одну из малых полуосей, стремящуюся к нулю. [3]
Оценка опасности дефекта ведется по критериям общей прочности дефектной трубы при нагружении внутренним давлением. [4]
Степень опасности дефектов зависит не только от типа дефекта и его размеров, но и от особенностей нагружения трубопровода. Например, при нормальной эксплуатации подземного нефтепровода наибольшую опасность представляют дефекты продольных сварных швов, механические царапины. При капитальном ремонте с заменой изоляции наибольшую опасность представляют дефекты кольцевых сварных швов, так как при этом предусматривается приподнимать нефтепровод с помощью трубоукладчиков. [5]
Степень опасности дефектов следует оценивать по критериям статической и динамической устойчивости нефтепродуктопроводов. По критерию статической устойчивости следует оценивать опасность классических дефектов, классифицируемых как потеря металла. [6]
Оценка опасности дефекта геометрии выполняется по критерию статической прочности при нагружении дефектосо-держащего элемента нормативным ( по СНиП 2.05.06 - 85) внутренним давлением. [7]
При определении степени опасности дефекта учитывают напряженное состояние контролируемого изделия, вид дефекта, его размеры и ориентацию относительно действующих напряжений. Основными факторами, определяющими степень опасности дефекта, являются величина утонения герметичных перегородок и коэффициент концентрации механических напряжений ( в трещинах - коэффициент интенсивности напряжений), показывающий, во сколько раз максимальные местные напряжения в зоне дефекта выше, чем в бездефектной зоне. Виды допустимых дефектов и их величины приводятся в нормативной документации на контроль соответствующего изделия. Наиболее опасными являются плоскостные трещиноподоб-ные дефекты, располагающиеся перпендикулярно действующим напряжениям. [8]
При оценке степени опасности дефектов в сварных соединениях необходимо учитывать следующее. [9]
В качестве критерия опасности дефекта приняты величина разрушающего давления на уровне испытательного давления и геометрические параметры. [10]
При оценке степени опасности дефектов в сварных соединениях необходимо учитывать следующее. [11]
Другое возможное толкование кривой опасности дефектов К - 1 -кривая необходимости ремонта. Все дефекты, лежащие на кривой или выше нее, должны быть отремонтированы. [12]
Таким образом, степень опасности дефектов зависит не только от характеристик этих дефектов, но и от тех самых перепадов давления, которые соответствуют данному режиму нагружения внутренним давлением. Перепады давления способны привести к разрушениям усталостной природы ( малоцикловое разрушение), даже если при этом давление не превышает проектного значения. [13]
Принятие решения о степени опасности дефекта базируется на заключении о характере, местоположении и размерах, а также на представлениях физики прочности об опасности дефекта такого рода. При этом должна учитываться вероятность правильной классификации дефекта, точность определения его размеров и координат. В случае недостаточной достоверности или точности результатов необходимо осуществить повторный контроль, причем, возможно, другими методами, например, радиографическим, вихретоковым или их совокупностью. [14]
В зависимости от степени опасности дефектов ДДК подразделяют на обязательный и рекомендуемый. [15]