Биоэтика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком - этого еще не достаточно, чтобы называться русским. Законы Мерфи (еще...)

Биоэтика

Cтраница 2


С точки зрения канонов биоэтики, подобная позиция недопустима. В связи с этим Бичамп и Чилдрес пишут: По какому праву врач вначале раскрывает информацию семье без разрешения пациента. Авторы исходят при этом из приоритета прав индивидуума, а также из того, что права третьих лиц формируются путем добровольного делегирования данным индивидом некоторой доли полномочий.  [16]

Согласно уже цитировавшейся Энциклопедии биоэтики, именно воззрения пифагорейцев нашли отражение в Клятве Гиппократа.  [17]

Вторая важнейшая причина формирования современной биоэтики - это укрепляющееся во многих странах мира новое понимание самого характера взаимоотношений между медиком и пациентом. Мощные общественные движения, ставящие во главу угла права человека, не обходят стороной ту область этих прав, которая связана с медициной и здравоохранением.  [18]

Вторая важнейшая причина формирования современной биоэтики - это укрепляющееся в западных странах новое понимание самого характера взаимоотношений между врачом и пациентом.  [19]

Подготовка учебного пособия по биоэтике - новое для нашей страны и достаточно рискованное мероприятие.  [20]

Исходя из того, что фармацевтическая биоэтика в определенной мере может быть противовесом устремления любой ценой получить максимальную прибыль, необходимо усилить внимание к разработке фармацевтической биоэтической концепции.  [21]

По мнению Ю.М. Лопухина, сердцевиной биоэтики и ее конечной целью является защита человека от возможных негативных воздействий медицины и биологии на его жизнь и здоровье. Инструментом такой защиты служат этические правила, законы или иные правовые документы.  [22]

Переходя теперь к изложению принципов биоэтики, сразу же обратим внимание на следующее обстоятельство. После сказанного в предыдущей главе, особенно по поводу многообразия этических теорий, должно быть очевидным, что ( Невозможно выдвинуть такой принцип или набор принципов, который удовлетворял бы всех без исключения. Поэтому и мы отнюдь не намерены ставить здесь подобной задачи. В соответствующей литературе предлагается много вариантов ее решения, как с точки зрения выбора тех или иных принципов в качестве основополагающих, так и с точки зрения взаимоотношений между этими принципами.  [23]

Одной из составляющих деятельности в области биоэтики является биоэтическое образование. Курсы по биоэтике входят в программы подготовки медиков - студентов и аспирантов, а также обслуживающего персонала больниц и клиник. Ведется подготовка философов, теологов и юристов, специализирующихся по морально-этическим проблемам биомедицины. Курсы биоэтики читаются и для студентов биологических и агрономичнских специальностей. Издается большое количество разнообразных учебников и пособий, готовятся видеоматериалы по биоэтике.  [24]

Существует и еще одно важное отличие биоэтики от традиционной медицинской этики.  [25]

К числу наиболее остро обсуждаемых тем современной биоэтики относятся медицинские практики, связанные с рождением человека. Применение новых репродуктивных технологий сопряжено со многими философскими, религиозными, правовыми и, конечно, моральными проблемами, большая часть которых не имеет однозначного решения.  [26]

Мы рассмотрели многие проблемы, изучаемые современной биоэтикой; однако, конечно же, далеко не все. Дело прежде всего в том, что нынешний бурный научно-технический прогресс в области биомедицины, который несет с собой новые надежды на излечение пока что неприступных болезней, вместе с тем порождает все новые и новые моральные проблемы. Дело также и в том, что отечественная медицина, как и общество в целом, переживает не менее бурный процесс глубоких и небезболезненных перемен, и эти перемены также являются источником множества моральных проблем. Ясно одно - в дальнейшем количество, острота и сложность такого рода проблем будут только возрастать.  [27]

В свете сказанного можно утверждать, что биоэтика, как она существует и развивается сегодня, - это не только новая область знания и познания, не просто одна из вновь возникающих научных дисциплин. Такая ее характеристика была бы неполна. Одновременно биоэтику следует понимать и как формирующийся социальный институт современного общества. В связи с этим следует напомнить, что, вообще говоря, общество в целом часто понимается и рассматривается как система взаимосвязанных социальных институтов, таких, как семья, школа, армия и т.п. При этом каждый социальный институт регулирует определенную сферу взаимоотношений и взаимодействий между людьми, их группами, объединениями, сообществами, организациями. Тем самым обеспечивается устойчивость этих взаимодействий, их соответствие принятым в обществе ценностям и нормам, а значит - предсказуемость действии людей в тех или иных типах ситуаций.  [28]

Принцип справедливости, как он понимается в биоэтике, в первом приближении можно сформулировать так: каждый должен получать то, что ему причитается. Каждый при этом может относиться либо к отдельному человеку, либо к группе людей, выделяемых по тому или иному основанию.  [29]

В качестве паллиативного выхода в литературе по биоэтике иногда предлагается использовать частичный обман: пациентам или испытуемым можно сказать, что по условиям эксперимента каждый из них может оказаться либо в основной, либо в контрольной группе, то есть получит либо испытываемый препарат, либо плацебо. В какой-то, хотя и ограниченной, мере моральный вред, проистекающий из обмана испытуемых, может быть уменьшен и в том случае, если правдивую информацию относительно плацебо они получат после эксперимента.  [30]



Страницы:      1    2    3    4