Cтраница 2
Плановые размеры фондов экономического стимулирования утверждаются предприятиям на пятилетку с распределением по годам вышестоящей организацией ( министерством, ведомством) по согласованию с соответствующей профсоюзной организацией исходя из установленных нормативов и фондообразующих показателей. Задания пятилетнего плана служат основой для определения размеров фондов экономического стимулирования в годовых планах. [16]
Практика применения Основных положений об образовании и расходовании фонда материального поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в 1981 - 1985 гг. в промышленности показала, что при сохранении общих принципов Основных положений в отдельные годы пятилетки допускались дополнения и изменения в порядок определения размеров поощрительных фондов, что было связано с ходом выполнения планов экономического и социального развития и решением новых задач, вытекающих из этих планов. Дополнения были внесены, например, в порядок определения размеров фонда материального поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства для предприятий в 1984 г. Основные изменения сводятся к следующему. [17]
В фонде материального поощрения, кроне отчислений от прибыли, учитываются также премии, выплачиваемые рабочим из фонда заработной платы, и поощрительные средства по специальным системам премирования, используемые по целевому назначению. На предприятиях газового хозяйства сумма балансовой прибыли, учитываемая при определении размера фондов, определяется расчетом. [18]
То есть уже к моменту постановки задачи возникает проблема создания принципов менеджмента, а следовательно - определения размера фондов, которые будут задействованы как на начальном этапе, так и в последующем. [19]
В системе действующих финансовых и хозрасчетных показателей рентабельность отсутствует. Она не планируется и не учитывается при оценке результатов деятельности предприятий и отраслей народного хозяйства, при определении размеров фондов экономического стимулирования. [20]
В постановлении Ц1 КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы признано необходимым перейти, начиная с одиннадцатой пятилетки, к образованию фондов экономического стимулирования по стабильным нормативам в размерах, дифференцированных по годам пятилетки. Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомтрудом СССР и ВЦСПС утверждены основные положения об образовании и расходовании фондов поощрения в 1981 - 1985 гг. В них предусмотрено применение расчетных нормативов для определения размеров фонда поощрения при разработке пятилетнего плана на основе контрольных цифр и использование стабильных нормативов образования фондов поощрения ( дифференцированных по годам пятилетки) в ходе выполнения пятилетнего плана. Объединения ( предприятия), которые примут напряженные планы прежде всего по качественным показателям, окажутся в более выгодном положении при образовании фондов поощрения. [21]
В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы признано необходимым перейти, начиная с одиннадцатой пятилетки, к образованию фондов экономического стимулирования по стабильным нормативам в размерах, дифференцированных по годам пятилетки. Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомтрудом СССР и ВЦСПС утверждены основные положения об образовании и расходовании фондов поощрения в 1931 - 1985 гг. В них предусмотрено применение расчетных нормативов для определения размеров фонда поощрения при разработке пятилетнего плана на основе контрольных цифр и использование стабильных нормативов образования фондов поощрения ( дифференцированных по годам пятилетки) в ходе выполнения пятилетнего плана. Объединения ( предприятия), которые примут напряженные планы прежде всего по качественным показателям, окажутся в более выгодном положении при образовании фондов поощрения. [22]
На всех стадиях разработки пятилетних и годовых планов производственными объединениями, предприятиями производятся расчеты по оценке напряженности планов. Цель определения напряженности планов состоит в обеспечении дальнейшего роста продукции, повышении ее качества, эффективности производства; в выявлении резервов производства, принятии встречных планов и социалистических обязательств; в оценке степени соответствия ( приближения) планов нормативным требованиям; в учете уровня напряженности плана при определении размеров фондов экономического стимулирования и подведении итогов социалистического соревнования. [23]
На основании показателя НУЧП планируется и контролируется фонд зарплаты. Средства для ее выплаты банки выдают по мере выполнения плана по НУЧП. Этот показатель также используется как фондообразующий при определении размера фондов материального поощрения, для оценки производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций и подведения итогов социалистического соревнования. [24]
В рыночных условиях, как известно, в качестве заработной платы возможно выплатить только то, что предприятие получило в виде дохода от продажи произведенной продукции. Перерасход фонда заработной платы, пересмотр плановых размеров фонда, дотации становятся достоянием прошлого. Но это не означает безграничной самостоятельности предприятий в определении размера фонда оплаты труда. [25]
Это сделано с целью ограничить используемые оборотные средства величиной нормативов. Для получения кредитов по низким ставкам - - условии увеличения расчетной прибыли как основы определения размеров фондов экономического стимулирования - предприятие должно ликвидировать все причины нарушения хозрасчета, мобилизовав соответствующие резервы, повысив эффективность и качество работы. [26]
Помимо этого в показателях баланса находит отражение величина изменения остатка наличных денег у населения, учет которой имеет важное значение для планирования денежного обращения. Движение наличных денег показано в балансе по всему населению и по основным общественным группам. Использование такой группировки в балансе денежных доходов и расходов населения имеет очень важное значение, так как источники формирования наличных денег у каждой из групп и направления их расходования заметно различаются между собой. При определении размера покупательного фонда населения из общей суммы денежных поступлений исключают нетоварные расходы ( главным образом оплату различного рода услуг и платежей), а также средства, предназначенные на прирост сбережений. Состав показателей баланса позволяет определить роль отдельных источников в формировании наличных денег и покупательного фонда населения, выявить соответствие между платежеспособным спросом трудящихся и предложением товаров и услуг, а также решить ряд других важных для народного хозяйства вопросов. [27]
Государственного таможенного комитета РФ, материальное обеспечение личного состава и его боевой подготовки, содержание испытательных научно-исследо - вательских объектов, ведомственных образовательных учреждений и объектов здравоохранения. В федеральном бюджете на 1999 год Фонд: развития таможенной системы учтен в сумме 3 626 1 млн руб. На его создание предусматривается отчислять 19 8 % средств, поступающих от источников, установленных таможенным законодательством. Указанный фонд формируется за счет 45 % от суммы поступлений в федеральный бюджет и i внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, дополнительно взысканных налоговыми органами и органами налоговой полиции в результате проведения контрольной работы. При определении размера фонда средства, привлекаемые в федеральный бюджет в связи с применением к налогоплательщику финансовых санкций за нарушение налогового законодательства, не учитываются. [28]