Диаметр - вкладыш - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Диаметр - вкладыш

Cтраница 3


Проверку зазоров в подшипниках проводят после остывания шеек вала и зачистки баббита в местах задиров, если они есть. Верхние зазоры вкладышей определяют штихмасом и микрометром: штихмасом замеряют внутренний диаметр вкладыша, микрометром - диаметр шейки вала. Замеры проводят в вертикальной плоскости с обеих сторон вкладыша. Разность замеров диаметров вкладышей в шейке ротора равна верхнему зазору. Чтобы избежать погрешностей измерительного инструмента, замеры штихмасом проверяют с помощью микрометра.  [31]

32 Посадди вкладышей ъ корпусе подшипника. а - жесткая. б - сферическая. в - узкоцилиндрическая. [32]

Толщина вкладышей берется равной s ( 0 05d 5 мм) ч - ( 0 Ы 0 5 мм), где d - диаметр цапфы. Внутренняя поверхность вкладыша, охватывающая цапфу вала, заливается антифрикционным белым сплавом - баббитом. Для улучшения связи между баббитом и вкладышем последний имеет кольцевые канавки в виде ласточкина хвоста. Толщина слоя заливки в зависимости от диаметра вкладыша равна 2 - 8 мм. При жесткой посадке вкладыш фиксируется в гнезде, при самоустанавливающейся он опирается на шаровые опоры и может занимать положение в своих гнездах соответственно прогибу или перекосу вала. Для смазки трущихся поверхностей применяют масло. Способ подачи смазки выбирают в зависимости от условий работы машины. Наиболее распространенным способом смазки является кольцевая. Для этого на цапфу надевают металлическое кольцо большего диаметра. Кольцо свободно висит на цапфе, погружаясь в масляный резервуар подшипника. При вращении цапфы кольцо также начинает вращаться и, проходя через масляный резервуар, подает масло на верхнюю часть цапфы, где оно растекается по всей поверхности. Для контроля уровня масла в ванне подшипника имеется маслоуказа-тель, который снабжают смотровым стеклом.  [33]

Диаметральный зазор определяют по оттискам на свинцовых пластинках, как и в коренных подшипниках. Для этого подшипник собирают с прокладками и штихмасом точно замеряют диаметр вкладыша по оси шатуна. Зная диаметр шатунной шейки или пальца ползуна, прокладками регулируют диаметр вкладыша и необходимый зазор. Возможность свободного вращения проверяют после установки шатуна на место. Аксиальные зазоры ( вдоль оси) замеряют щупом при сдвинутом шатуне в одну сторону.  [34]

35 Стояковый подшипник с кольцевой смазкой.| Посадки вкладышей в корпусе подшипника. а - жесткая. б - сферическая. в - узкоцилиндрическая. [35]

Вкладыши изготовляются из стали, чугуна, бронзы и других материалов. Толщина вкладышей принимается равной s ( 0 05d 5 мм) т - ( 0 ld t 0 5 мм), где d - диаметр цапфы. Внутренняя поверхность вкладыша, охватывающая цапфу вала, заливается антифрикционным белым сплавом - баббитом. Для улучшения связи между баббитом и вкладышем последний имеет кольцевые канавки в виде ласточкина хвоста. Толщина слоя заливки в зависимости от диаметра вкладыша равна 2 - 8 мм. При жесткой посадке вкладыш фиксируется в гнезде, при самоустанавливающейся он опирается на шаровые опоры и может занимать положение в своих гнездах соответственно прогибу или перекосу вала.  [36]

Диаметральный зазор определяют по оттискам на свинцовых пластинках, как и в коренных подшипниках. Для этого подшипник собирают с прокладками и штихмасом точно замеряют диаметр вкладыша по оси шатуна. Зная диаметр шатунной шейки или пальца ползуна, прокладками регулируют диаметр вкладыша и необходимый зазор. Возможность свободного вращения проверяют после установки шатуна на место. Аксиальные зазоры ( вдоль оси) замеряют щупом при сдвинутом шатуне в одну сторону.  [37]



Страницы:      1    2    3