Определение - содержание - обучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Определение - содержание - обучение

Cтраница 1


Определение содержания обучения и квалификации выпускни - ков исходя из предвидимого развития науки и техники.  [1]

Определение содержания обучения требует непременной оценки тех средств и методов, посредством которых это содержание будет изучаться.  [2]

Определение содержания обучения как в целом, так и отдельных учебных дисциплин исходит также из закономерностей современного развития науки и техники, взаимосвязи науки и высшего образования.  [3]

Для определения содержания обучения прежде всего, очевидно, необходимо выполнение трех условий: 1) установление некоторого объема достаточно стабильных фундаментальных и инструментальных знаний, необходимых для понимания и усвоения развивающихся областей науки, а также для приобретения соответствующих навыков и умений; 2) выявление основных направлений, идей и тенденций развития соответствующих областей науки и техники; 3) предъявление определенных требований к уровням общего и научного развития студентов, к их мировоззрению и кругозору, обеспечивающих их творческое развитие как специалистов и работников умственного труда.  [4]

При определении содержания обучения учитывается то положение, что в высшей школе готовится специалист будущего, а это значит, что надо все время заглядывать вперед, изменяя, добавляя и корректируя его содержание.  [5]

В определении содержания обучения следует исходить из настоящего состояния науки только как отправной платформы будущего, более высокого ее состояния. Как в самой технике, так и в подготовке специалистов необходимо исходить из научно обоснован - ного прогноза будущего техники и производства. В таком прогнозе нельзя опираться только на метод экстраполяции, хотя в качестве одного из возможных он для этой цели необходим.  [6]

По отношению к определению содержания обучения в высшей школе это означает как бы объять необъятное.  [7]

Учебное начало в определении содержания обучения обусловливает все то, что формирует систему знаний.  [8]

Исследование модели специалиста и определение содержания обучения требуют также рассмотрения преемственной связи общеобразовательной школы, вуза и предвидимого послевузовского повышения квалификации, изучения зарубежного опыта подготовки специалистов, а также анализа возможных путей индивидуализации и дифференциации подготовки в общих пределах времени обучения.  [9]

Но этого недостаточно, определение содержания обучения требует необходимого третьего компонента - предвидимого развития науки и техники. В этих трех слагаемых первое всегда достаточно определенно, второе устанавливается на основании опыта, третье в лучшем случае принимается в виде гипотез, а чаще всего совсем не рассматривается.  [10]

Характерным для современных путей определения содержания обучения в высшей школе является то положение, что в ней готовится специалист будущего, развивающегося производства, активный участник дальнейшего развития научно-технического процесса. А это значит, что рассмотрения с прогностических позиций требует не только содержание обучения, но и непрерывное послевузовское совершенствование специалистов высшей квалификации.  [11]

Для высшей школы при определении содержания обучения эту закономерность приближенно можно рассматривать отношением 3: 2: 1, и характерна эта закономерность революционным развитием науки и техники. Это развитие не выражается плавным функциональным изменением, особенно в науке и технике, а характеризуется процессами накопления, а затем дискретными революционными изменениями.  [12]

Важнейшим и принципиальным положением для определения содержания обучения является соединение двух начал - научного и учебного. Научное начале в содержании обучения составляет ос-нову формирования специалиста, отражает процесс развития науки и ее приложимость. Учебное начало в определении содержания обучения обусловливает все то, что формирует систему знаний пути и методы их усвоения.  [13]

Особенностью данного методического направления является определение содержания обучения иностранному языку. Ладо исходили из того, что основу языка составляет его звуковая система и структуры.  [14]

Важнейшим и принципиальным положением для определения содержания обучения является соединение двух начал - учебного и научного - на основе диалектической методологии и дидактического принципа научности.  [15]



Страницы:      1    2