Cтраница 1
Определение содержания обучения и квалификации выпускни - ков исходя из предвидимого развития науки и техники. [1]
Определение содержания обучения требует непременной оценки тех средств и методов, посредством которых это содержание будет изучаться. [2]
Определение содержания обучения как в целом, так и отдельных учебных дисциплин исходит также из закономерностей современного развития науки и техники, взаимосвязи науки и высшего образования. [3]
Для определения содержания обучения прежде всего, очевидно, необходимо выполнение трех условий: 1) установление некоторого объема достаточно стабильных фундаментальных и инструментальных знаний, необходимых для понимания и усвоения развивающихся областей науки, а также для приобретения соответствующих навыков и умений; 2) выявление основных направлений, идей и тенденций развития соответствующих областей науки и техники; 3) предъявление определенных требований к уровням общего и научного развития студентов, к их мировоззрению и кругозору, обеспечивающих их творческое развитие как специалистов и работников умственного труда. [4]
При определении содержания обучения учитывается то положение, что в высшей школе готовится специалист будущего, а это значит, что надо все время заглядывать вперед, изменяя, добавляя и корректируя его содержание. [5]
В определении содержания обучения следует исходить из настоящего состояния науки только как отправной платформы будущего, более высокого ее состояния. Как в самой технике, так и в подготовке специалистов необходимо исходить из научно обоснован - ного прогноза будущего техники и производства. В таком прогнозе нельзя опираться только на метод экстраполяции, хотя в качестве одного из возможных он для этой цели необходим. [6]
По отношению к определению содержания обучения в высшей школе это означает как бы объять необъятное. [7]
Учебное начало в определении содержания обучения обусловливает все то, что формирует систему знаний. [8]
Исследование модели специалиста и определение содержания обучения требуют также рассмотрения преемственной связи общеобразовательной школы, вуза и предвидимого послевузовского повышения квалификации, изучения зарубежного опыта подготовки специалистов, а также анализа возможных путей индивидуализации и дифференциации подготовки в общих пределах времени обучения. [9]
Но этого недостаточно, определение содержания обучения требует необходимого третьего компонента - предвидимого развития науки и техники. В этих трех слагаемых первое всегда достаточно определенно, второе устанавливается на основании опыта, третье в лучшем случае принимается в виде гипотез, а чаще всего совсем не рассматривается. [10]
Характерным для современных путей определения содержания обучения в высшей школе является то положение, что в ней готовится специалист будущего, развивающегося производства, активный участник дальнейшего развития научно-технического процесса. А это значит, что рассмотрения с прогностических позиций требует не только содержание обучения, но и непрерывное послевузовское совершенствование специалистов высшей квалификации. [11]
Для высшей школы при определении содержания обучения эту закономерность приближенно можно рассматривать отношением 3: 2: 1, и характерна эта закономерность революционным развитием науки и техники. Это развитие не выражается плавным функциональным изменением, особенно в науке и технике, а характеризуется процессами накопления, а затем дискретными революционными изменениями. [12]
Важнейшим и принципиальным положением для определения содержания обучения является соединение двух начал - научного и учебного. Научное начале в содержании обучения составляет ос-нову формирования специалиста, отражает процесс развития науки и ее приложимость. Учебное начало в определении содержания обучения обусловливает все то, что формирует систему знаний пути и методы их усвоения. [13]
Особенностью данного методического направления является определение содержания обучения иностранному языку. Ладо исходили из того, что основу языка составляет его звуковая система и структуры. [14]
Важнейшим и принципиальным положением для определения содержания обучения является соединение двух начал - учебного и научного - на основе диалектической методологии и дидактического принципа научности. [15]