Cтраница 1
Определение оптимального срока службы на основе сопоставления полученных путем экономических расчетов сроков службы по физическому и моральному износам и исходя из минимальных капитальных вложений производят следующим образом. Если срок службы по моральному износу меньше срока службы по физическому износу, необходимо в соответствии с конструктивной схемой машины и существующими тенденциями конструирования машин данного класса выявить техническую возможность и экономическую целесообразность проведения модернизации машины одновременно с капитальным ремонтом. В результате модернизации приведенные удельные затраты по данной машине снижаются и срок службы ее с учетом морального износа соответственно удлиняется. [1]
Определение оптимальных сроков службы деталей, в свою очередь, связано с изысканием их наиболее рациональных форм с целью уменьшения массы при сохранении необходимых запасов прочности. Исследования и изыскания проводят лаборатории заводов-изготовителей кузнечных машин, отраслевые институты и лаборатории конструкторских бюро в процессе отладки машин, их стендовых испытаний и на заводах, эксплуатирующих оборудование. [2]
Длительная прочность мембран при 20 С ( т - продолжительность.| Длительная прочность разрывных никелевых, ломающихся графпто. [3] |
Для определения оптимального срока службы предохранительных мембран большее практическое значение имеют испытания мембран на длительную прочность. [4]
Вопрос определения оптимальных сроков службы машин и их отдельных элементов уже долгое время активно обсуждается среди специалистов, занимающихся использованием и ремонтом машин, в связи с практической необходимостью на месте решать частные случаи выбраковки деталей, узлов или целых машин и частные случаи назначения сроков технического обслуживания или ремонта. Однако этот вопрос является более широким, он непосредственно затрагивает всю проблему изнашивания и старения машин как наиболее активной части основных фондов всякого современного производства. [5]
Решение задачи определения оптимальных сроков службы отдельных конструктивных и неконструктивных элементов машин с однородной структурой годности заключается в том, чтобы отыскать функцию суммарных затрат и потерь хозяйства на использование данного объекта, которая имела бы, по крайней мере, один член, выражающий наличие наиболее существенных прогрессирующих потерь. Переход от этой функции к функции удельных затрат и потерь и нахождение минимума последней и дает искомое решение. [6]
Анализ работ по определению оптимального срока службы машин показывает, что наиболее точно оптимальный срок службы машины можно определить с учетом физической долговечности, количества ремонтов и затрат на все виды ремонтов, техническое обслуживание, энергию, смазку, а также с учетом изменения производительности в процессе эксплуатации и морального износа. Учет влияния большого количества факторов на оптимальный срок службы машин возможен при условии выполнения этой работы по определенной методике. [7]
По существу при определении оптимального срока службы машины ( или ее отдельных конструктивных и неконструктивных элементов) необходимо установить срок, при котором хозяйство, являющееся потребителем машины и принявшее на себя все затраты и потери от приобретения и до последней разборки машины, снятой с эксплуатации, будет иметь минимальные затраты и потери ( связанные с использованием этой машины и с использованием средств на эти цели), отнесенные на единицу продукции или выполненной машиной работы. [8]
Большого затруднения при определении оптимального срока службы неконструктивного элемента с неоднородной структурой годности это не представляет, так как обе линии ( линия, огибающая семейство кривых минимумов удельных затрат использования возобновляемой части неконструктивного элемента, и линия удельных затрат и потерь использования стабильной части неконструктивного элемента) выражают одни и те же величины. [9]
Неблагополучие с решением задачи определения оптимальных сроков службы машин и оборудования высказано в работе С. Первушина [43], который считает, что срок службы машины определяется в конечном счете соображениями выгодности или невыгодности их дальнейшей эксплуатации и возможностью замены новыми типами машин усовершенствованной конструкции. [10]
Изложенные выше принципы и методы определения оптимальных сроков службы машин и их отдельных элементов открывают широкую дорогу разнообразным научным исследованиям, среди которых большое место должны занимать инженерные исследования по динамике износа сменяемых конструктивных и возобновляемых неконструктивных элементов стареющих, машин, а также по сокращению объектов наблюдений для получения достаточно надежных решений. [11]
Важнейшим условием для решения практических задач определения оптимальных сроков службы машин являются накопление и надлежащая обработка статистического материала по затратам и потерям, связанным с использованием машин, и по наработке машин. [12]
Для неконструктивных элементов с неоднородной структурой годностей определение оптимального срока службы отличается от только что рассмотренного тем, что огибающая семейство кривых минимумов удельных затрат и потерь, относящихся к определению оптимальных сроков службы возобновляемой годности неконструктивного элемента, должна накладываться на кривую удельных затрат и потерь соответствующей стабильной части годности того же конструктивного элемента, в свою очередь также имеющую оптимальный срок службы в машине. [13]
В общем виде это является аналитическим решением задачи определения оптимального срока службы машины или конструктивного и неконструктивного элемента. [14]
Изменение размера А, и среднего возраста /, парка. [15] |