Cтраница 1
Определение стрелы провеса при перегрузках ВЛ является одним из наиболее важных факторов, который требует точного расчета. [1]
Определение стрел провеса или тяжения по этим кривым производится следующим образом. [2]
Определение стрелы провеса при обрыве провода необходимо для проверки габаритов линии при прохождении ее по населенной местности и на пересечениях с инженерными сооружениями. Обрыв провода приводит к тому, что в соседних пролетах с необорванными проводами возникает остаточное тяжение, вызывающее отклонение гирлянд и прогиб промежуточных опор. В результате этого напряжение в необорванных проводах снижается, а стрела их провеса увеличивается. [3]
Кроме определения стрелы провеса, проверяется расстояние от провода до земли или каких-либо пересекаемых сооружений. [4]
Для определения стрелы провеса временно укрепляют ( прибивают) на двух соседних опорах по одной рейке. Монтер поднимается на опору ( рис. 126) и дает команду о натяжке провода. Провод натягивают до тех пор, пока его нижняя точка не совпадет с линией визирования, определяемой по делениям на рейках. [5]
Визирование проводов и тросов ( определение стрел провеса) может производиться: с помощью геодезического инструмента; непосредственным измерением тя-жения по проводу динамометром; визированием по рейкам. Геодезический инструмент применяют для измерений стрелы провеса провода на больших или специальных переходах и для проверки уже смонтированных пролетов. [6]
Рейка ( рис. 178) необходима для определения стрелы провеса при подвеске проводов. [7]
Погонные нагрузки qt и qir используются при определении стрел провеса. [8]
Степень точности приведенных в предыдущих параграфах формул для определения стрел провеса и положения нулевой ( наинизшей) точки провода, а также для определения напряжения в точках подвеса зависит от величины отношения стрелы провеса к длине пролета. При увеличении отношения / / / погрешность вычислений по приближенным формулам возрастает. [9]
Силы, действующие на полупролет провода. [10] |
Исследования показывают, что для обычно встречающихся на практике условий определение стрел провеса и длин проводов можно производить приближенно, оставляя в ( 14 - 16) один первый член, а в ( 14 - 17) два первых члена. [11]
Учитывая, что приближенный метод требует затраты минимального - времени ( 2 - 3 мин) на производство расчета перехода при аварийном режиме, а также то, что результаты расчета дают некоторый запас в габарите провода, следует рекомендовать этот метод при определении стрел провеса на пересечениях с инженерными сооружениями и при прохождении ВЛ по территориям населенных пунктов и промышленных предприятий. [12]
Вопрос и допустимой степени погрешности решается при конкретном проектировании в зависимости от характера трассы линии, от наличия запасов в габарите над землей или пересекаемыми сооружениями и др. Так, например, при пересечении глубокого ущелья, когда вопрос о габарите не имеет значения, не требуется и особой точности в определении стрелы провеса. Если же линия пересекает широкую судоходную реку, где требуется выдержать заданный габарит над мачтами проходящих судов, то даже при некотором принятом запасе в габарите погрешность в расчете стрел провеса должна быть минимальной. [13]
Длина провода в пролете для обычно встречающихся условий превышает длину пролета на доли процента. Этим и объясняются малые погрешности при определениях стрел провеса и длин проводов по уравнениям параболы. [14]
Силы, действующие на полупролет провода. [15] |