Бит - память - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Бит - память

Cтраница 3


Когда в PDP-11 производится запись числа с плавающей точкой в какой-либо регистр или ячейку памяти, этот разряд ( обозначенный как НВ на рис. 4.11) отбрасывается. Таким образом, 33 бит формата, показанного на рис. 4.11, упаковываются в 32 бит памяти.  [31]

32 Массив ints, содержащий десять целых чисел. [32]

Еще одним фактором, учитываемым при выборе структур данных, является объем памяти, необходимый для организации структуры данных. Количество чисел составляет 168; расходуя на каждое число по одному слову памяти, следует выделить 168 слов. В ЭВМ с 16-разрядными словами общий объем необходимой для хранения чисел памяти составил бы 2688 бит. С другой стороны, можно выделить 1000 бит памяти, считая, что каждому целому числу в диапазоне 1 - 1000 соответствует 1 бит.  [33]

Например, самый простой и самый дешевый терминал данного вида реализует всего лишь два уровня яркости луча: включено и выключено. Это означает, что каждый элемент изображения на экране либо светится, либо нет. Трубка для вывода графических данных, имеющая разрешающую способность 256 строк с 256 адресуемыми точками в каждой строке, образует изображение, для запоминания которого требуется 256 х 256, т.е. более 65000 бит памяти. Каждый бит памяти хранит состояние включено / выключено соответствующего элемента изображения на экране ЭЛТ. Эта память называется буфером кадра или буфером регенерации. Увеличение плотности элементов изображения при том же размере экрана означает увеличение количества строк разложения и числа адресуемых элементов изображения в каждой строке.  [34]

Старший бит, бит 15 в первом слове, является знаковым битом. Поскольку мы будем хранить только нормализованные дроби, можно получить дополнительный бит, расширив емкость этого формата. Так как бит 6 первого слова - первый бит после десятичной точки, то известно, что в нем всегда должна содержаться единица, а раз так, то ее можно не хранить, получая, таким образом, дополнительный бит памяти. Возникает вопрос: в каком виде хранить нуль. Это осуществляется с помощью показателя степени, состоящего из одних нулей, а сама дробь здесь игнорируется.  [35]

Например, самый простой и самый дешевый терминал данного вида реализует всего лишь два уровня яркости луча: включено и выключено. Это означает, что каждый элемент изображения на экране либо светится, либо нет. Трубка для вывода графических данных, имеющая разрешающую способность 256 строк с 256 адресуемыми точками в каждой строке, образует изображение, для запоминания которого требуется 256 х 256, т.е. более 65000 бит памяти. Каждый бит памяти хранит состояние включено / выключено соответствующего элемента изображения на экране ЭЛТ. Эта память называется буфером кадра или буфером регенерации. Увеличение плотности элементов изображения при том же размере экрана означает увеличение количества строк разложения и числа адресуемых элементов изображения в каждой строке.  [36]

Для хранения графа необходимо задать информацию о связях вершин, причем в целях быстродействия при обработке этой информации должна быть реализована возможность быстрого отыскания информации о смежных вершинах по идентификатору данной вершины. Как известно, это можно выполнить двумя способами. Позиции этой строки соответствуют вершинам, и 1 стоят в позициях, соответствующих вершинам, смежным с данной. Проиллюстрируем такое задание информации о смежных вершинах для рассматриваемого примера табл. 5.4. Этот способ при совместном хранении битовых строк является по существу заданием матрицы смежности. Нетрудно подсчитать, что этот способ требует Vin2 бит памяти. Другой способ заключается в хранении для каждой вершины списка идентификаторов вершин, входящих в ее окрестность. Такие списки для рассматриваемого графа представлены на рис. 5.38. Хранение списков идентификаторов требует V2wn - ] log2rt [ бит, где ] log2tt [ - число бит, тратящихся на хранение одного идентификатора, т - средняя мощность окрестности.  [37]

Цвета или полутона серого цвета могут быть введены в буфер кадра путем использования дополнительных битовых плоскостей. На рис. 1 - 25 показаны схемы буфера кадра с N битовыми плоскостями для градации серого цвета. Интенсивность каждого пиксела на ЭЛТ управляется содержимым соответствующих пикселов в каждой из N битовых плоскостей. В соответствующую позицию регистра загружается бинарная величина ( 0 или 1) из каждой плоскости. Для каждой битовой плоскости требуется полный объем памяти при заданном разрешении растра: например, буфер кадра с тремя битовыми плоскостями для растра 512 х 512 занимает 786432 ( 3 х 512 х 512) битов памяти.  [38]



Страницы:      1    2    3