Бита - память - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Бита - память

Cтраница 2


По мере роста емкости памяти стоимость хранения одного бита информации уменьшается. Это можно видеть из рис. 1.2. Кривые удельной стоимости хранения на рис. 1.2 получены путем деления стоимости запоминающих устройств на число битов, которые могут быть непосредственно записаны на эти устройства в оперативном режиме. Если стоимость внешнего запоминающего устройства разделить на число битов, которые могут быть загружены на эти внешние устройства из библиотеки дисков или магнитных лент, то удельная стоимость одного бита памяти станет еще меньше.  [16]

Графические устройства делятся на векторные и растровые. Векторные устройства ( например, графопостроители) представляют изображение в виде линейных объектов. IBM PC / AT) принят растровый способ изображения графической информации - изображение представлено прямоугольной матрицей точек ( пикселов), и каждый пиксел имеет свой цвет, выбираемый из заданного набора цветов - палитры. Для реализации этого подхода компьютер содержит в своем составе видеоадаптер, который, с одной стороны, хранит в своей памяти ( ее принято называть видеопамятью) изображение ( при этом на каждый пиксел изображения отводится фиксированное количество бит памяти), а с другой - обеспечивает регулярное ( 50 - 70 раз в секунду) отображение видеопамяти на экране монитора. Размер палитры определяется объемом видеопамяти, отводимой под 1 пиксел, и зависит от типа видеоадаптера.  [17]

На самом нижнем уровне, цифровом логическом уровне, объекты называются вентилями. Хотя вентили состоят из аналоговых компонентов, таких как транзисторы, они могут быть точно смоделированы как цифровые средства. Вентиль вычисляет простые функции этих сигналов, такие как И или ИЛИ. Каждый вентиль формируется из нескольких транзисторов. Биты памяти, объединенные в группы, например, по 16 32 или 64, формируют регистры. Каждый регистр может содержать одно двоичное число до определенного предела. Из вентилей также может состоять сам компьютер.  [18]

19 Растровая развертка отрезка.| Черно-белый буфер кадра ( с одной битовой плоскостью для растрового графического устройства. [19]

Чаще всего для графических устройств с растровой ЭЛТ используется буфер кадра. Буфер кадра представляет собой большой непрерывный участок памяти компьютера. Для каждой точки или пиксела в растре отводится как минимум один бит памяти. Эта память называется битовой плоскостью. Для квадратного растра размером 512 х 512 требуется 218 ( 29 512; 218 512 х 512), или 262 144, бита памяти в одной битовой плоскости.  [20]



Страницы:      1    2