Битум - дорожная марка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Битум - дорожная марка

Cтраница 1


Битумы дорожных марок при температурах ниже 100 С образуют на поверхности пластинки из чистого стекла контактные углы порядка 20 - 30; обычные же жидкости легко смачивают эту пластинку при комнатной температуре. При температурах ниже 100 С вязкость битумов в тысячи раз выше, чем у обычных жидкостей при комнатной температуре, и поверхностных сил недостаточно, чтобы быстро преодолеть силы вязкого сопротивления движению. Стеклянная пластинка при этих температурах также имеет на поверхности пленку воды, адсорбированную из окружающего воздуха. В результате этого битум на поверхности пластинки замещается водой Если же эксперимент проводят при 150СС, битум полностью растекается по поверхности стекла. В этом случае количество воды, адсорбированной на стекле, меньше, чем при более низких температурах, и произойдет ли вытеснение битума водой, зависит от наличия в битуме компонентов, способных избирательно адсорбироваться. В большинстве случаев вода в таких условиях не мешает адгезии битумов Если же стеклянную пластину нагреть до 500 С под вакуумом и в этих же условиях охладить до 150 С, то вода вообще, не влияет на адгезию битума.  [1]

Поскольку для битумов дорожных марок трещиностойкость можно предсказать по номограммам, зная пенетрацию при 0 и 25 С, то отпадает необходимость в экспериментальном определении температур хрупкости по Фраасу или растрескивания по методу БашНИИНП, что следует учесть при стандартизации этих характеристик дорожных битумов.  [2]

Из гудронов получаются битумы дорожных марок, битумы строительных марок получаются в узких пределах по растяжимости и по глубине проникания иглы.  [3]

В лабораторных условиях путем окисления остатков получены битумы дорожных марок. Битумы строительных марок либо не получаются совершенно, либо получаются в очень узких пределах пенетрации.  [4]

При температурах начала охлаждения в пределах от 25 де 5 С результаты испытании битумов дорожных марок одинаковы и только при начальной температуре охлаждения ниже 5 С битума марки БН-IV они несколько возрастают.  [5]

При температурах начала охлаждения в пределах от 25 дс - Ч-5 С результаты испытаний битумов дорожных марок одинаковы и только при начальной температуре охлаждения ниже 5 С битума марки БН-IV они несколько возрастают.  [6]

При температурах начала охлаждения в пределах от - f - 25 до 5 С результаты испытаний битумов дорожных Марок одинаковы и только при начальной температуре охлаждения ниже 5 С битума марки БН-IV они несколько возрастают.  [7]

Примерно такой же групповой химический состав имеют стро тельные битумы с гораздо более низкой температурой размягчения ( 80 С) и даже некоторые битумы дорожных марок с температурой разы чения 50 - 55 С. Высокая температура размягчения высокопластичных тунов, по-видимому, связана с решающим влиянием на их свойства с держания парафино-нафтеновых углеводородов, качества составляющи компонентов, изменяющихся в процессе длительного глубокого окисл ния и, соответственно, особой структурой. Структуру высокопласти ных высокоплавких битумов можно представить как каркас из крупны разрыхленных асфальтенов, адсорбировавших длинные гибкие молекул парафино-нафтеновых углеводородов, укрепленный смолами глубокого окисления. При этом большая часть парафино-нафтеновых углеводоро дов остается в дисперсионной среде. Поэтому битумы этой группы имеют подвижный каркас и по пластичности и мягкости напоминают р зину. Высокопластичные высокоплавкие битумы представляют собой в сокоструктурированную коллоидную систему.  [8]

Примерно такой же групповой химический состав имеют строительные битумы с гораздо более низкой температурой размягчения ( 70 - 80 С) и даже некоторые битумы дорожных марок с температурой размягчения 50 - 55 С. Высокая температура размягчения высокопластичных битумов, по-видимому, связана с решающим влиянием на их свойства содержания парафино-нафтеновых углеводородов, качества составляющих компонентов, изменяющихся в процессе длительного глубокого окисления и, соответственно, особой структурой. Структуру высокопластичных высокоплавких битумов можно представить как каркас из крупных разрыхленных асфальтенов, адсорбировавших длинные гибкие молекулы парафино-нафтеновых углеводородов, укрепленный смолами глубокого окисления. При этом большая часть парафино-нафтеновых углеводородов остается в дисперсионной среде. Поэтому битумы этой группы имеют подвижный каркас и по пластичности и мягкости напоминают резину. Высокопластичные высокоплавкие битумы представляют собой высокоструктурированную коллоидную систему.  [9]

Примерно такой же групповой химический состав имеет строительные битумы с гораздо более низкой температурой размягчения ( 70 - 80 С) и даже некоторые битумы дорожных марок с температурой размягчения 50 - 55 С. Высокая температура размягчения высокопластичных битумов, по-видимому, связана с решающим влиянием на их свойства содержания парафино-нафтеновых углеводородов, качества составляющих компонентов, изменяющихся в процессе длительного глубокого окисления и, соответственно, особой структурой. Структуру высокопластичных высокоплавких битумов можно представить как каркас из крупных разрыхленных асфальтенов, адсорбировавших длинные гибкие молекулы парафино-нафтеновых углеводородов, укрепленный смолами глубокого окисления. При этом большая часть парафино-нафтеновых углеводородов остается в дисперсионной среде. Поэтому битумы этой группы имеют подвижный каркас и по пластичности и мягкости напоминают резину. Высокопластичные высокоплавкие битумы представляют собой высокоструктурированную коллоидную систему.  [10]

С помощью предложенного параметра структуры битумов - низкотемпературного индекса пенетрации ИПН, определяемого по соотношению пенетрации при 0 и 25 С, описаны низкотемпературные свойства битумов дорожных марок: температуры растрескивания Тр, хрупкости по Фраасу Т ри стеклования. Разработаны номограммы для определения этих показателей в битумах дорожных марок различных структурных типов, для чего достаточно знать лишь пенетрацию при 0 и 25 С.  [11]

Из этого остатка путем окисления в лабораторных условиях были получены битумы как строительных, так и дорожных марок; причем из гудронов Воскресенской нефти можно получать битумы улучшенных дорожных марок.  [12]

Из остатков казанковской нефти после отбора светлых могут быть получены топочные мазуты, а из 35 - 40 % - ных остатков в лабораторных условиях получены битумы, причем битумы дорожных марок улучшенные.  [13]

Проведенными исследованиями установлено что при механическом перемешивании в мешалках или при перемешивании с одновременным окислением кислородом воздуха в окислительных реакторах смесей резиновой крошки с утяжеленными гудронами или асфальтами деасфальтизации западносибирских нефтей получаются битумы дорожных марок с улучшенными свойствами. Определено влияние фракционного и компонентного состава концентрации резиновой крошки, а также температур и продолжительности перемешивания ( окисления) смесей резиновой крошки с нефтяными остатками на свойства получаемого вяжущего. Установлено, что при незначительном повышении себестоимости долговечность резино-битумного вяжущего в 1 5 - 2 0 раза выше долговечности битумов марок БВД.  [14]

С помощью предложенного параметра структуры битумов - низкотемпературного индекса пенетрации ИПН, определяемого по соотношению пенетрации при 0 и 25 С, описаны низкотемпературные свойства битумов дорожных марок: температуры растрескивания Тр, хрупкости по Фраасу Т ри стеклования. Разработаны номограммы для определения этих показателей в битумах дорожных марок различных структурных типов, для чего достаточно знать лишь пенетрацию при 0 и 25 С.  [15]



Страницы:      1    2