Cтраница 1
Схема производства битумов деасфальтизации. [1] |
Битумы деасфальтизации, а также битумы полученные разжижением продукта деасфальтизации гудроном или экстрактом селективной очистки, обладают пониженной теплоустойчивостью при тех же значениях глубины проникания иглы при 25 С и высокой хрупкостью, что свидетельствует о низкой их морозоустойчивости. Эти битумы имеют также низкие адгезионные свойства. Наряду с этим битумы деасфальтизации характеризуются высокими значениями растяжимости и когезии. [2]
Схема производства битумов деасфальтизации. [3] |
Битумы деасфальтизации содержат много смол; гудроны неглубокого отбора содержат много масел, в том числе парафино-нафте-новые и легкие ароматические углеводороды, глубоко окисленные битумы содержат много асфальтенов. [4]
Освобожденный от растворителя битум деасфальтизации по выходе из отпарной колонны направляется насосом 35 через холодильник36в резервуар. Во избежание заноса капель битума деасфальтизации в конденсатор-холодильник 7 выходящие из сепаратора 24 пары пропана обычно пропускаются через горизонтальный цилиндрический капле-отбойник. [5]
Для случая асфальтенов из битума деасфальтизации соответствие с экспериментальными данными при рассматриваемом механизме получается при предположении, что цепи обрываются линейно. Линейный обрыв цепей вероятен в результате образования радикала, неспаренный электрон которого настолько сильно делокали-зован или экранизован алькильными и другими группами, что не способен вступить в реакцию присоединения к молекуле асфальтенов - реакцию продолжения цепи. [6]
Ас-фальтены, выделенные из битума деасфальтизации, разлагали при 410 С в течение 1 ч в автоклаве без перемешивания в растворах трансформаторного масла концентрации 10 - 55 вес. Эти асфальтены значительно менее ароматизованы, чем асфальтены из крекинг-остатка, и для них трансформаторное масло является хорошим растворителем. [7]
Во избежание заноса капель битума деасфальтизации в конденсатор-холодильник 7 выходящие из сепаратора 24 пары пропана обычно пропускаются через горизонтальный цилиндрический капле-отбойник. [8]
Схема производства битумов деасфальтизации. [9] |
Для получения битумов с меньшей вязкостью принято битум деасфальтизации смешивать с экстрактом селективной очистки масел или гудроном. [10]
Распределение азотистых соединений при деасфальтизации исходного гудрона туймазинской нефти.| Распределение азотистых соединений при фенольной очистке деасфальтизата туймазинской нефти. [11] |
Таким образом, при обработке остаточного нефтяного сырья пропаном азотистые соединения концентрируются в основном в битуме деасфальтизации; содержание их в деасфальтизате очень незначительно. [12]
Коксованию подвергают не только гудроны, но и тяжелые остатки другого происхождения: пеки пиролиза, крекинг-остатки, битумы деасфальтизации, получаемые при производстве масел. [13]
Неароматизированные нефтяные остатки - мазуты, полу-гудроны и гудроны прямой перегонки нефти, крекинг-остатки от крекинга мазута, битумы деасфальтизации с масляных установок - дают при коксовании дистилляты, вполне пригодные для крекирования и получения из них бензина. Качество получаемого при этом кокса будет зависеть от содержания золы и серы в исходном сырье. Полученный из мазутов и гудронов прямой гонки и крекинг-остатков от крекинга мазута кокс обычно содержит значительное количество золы. Если исходная нефть была высокосернистой, то кокс содержит также повышенное количество серы. Такой кокс не может служить сырьем для изготовления электродов и используется как топливо. Следовательно, в зависимости от характера исходного сырья меняются качества получаемых продуктов. Поэтому, [ если целью коксования является получение беззольного кокса для электродов, выгодно брать малозольное и сильно ароматизированное сырье; если же нефтяные остатки подвергают коксованию для углубления отбора светлых и целевым продуктом является широкая фракция, годная для последующей переработки в бензин, то сырьем должны служить неароматизированные остатки. [14]
В результате деасфальтизации значительно снижаются коксуемость, вязкость, плотность, показатель преломления и содержание металлов ( никеля и-ванадия); последние концентрируются в побочном продукте - битуме деасфальтизации. [15]