Cтраница 2
По сообщению американской газеты Нью-Йорк тайме, изготовлен манипулятор для опробования будущих атомных двигателей. Трехметровая рука манипулятора, имеющая по большому и среднему пальцу, может производить 10 различных сгибательных и вращательных движений. В отличие от других подобных устройств манипулятор может брать предметы стальной ладонью почти так же, как человек. [16]
Для снижения наземного шума рекомендуется максимально удалять места стоянок самолетов и опробования двигателей от границ жилой застройки, использовать обязательную буксировку самолето в на перроне. [17]
Для снижения наземного шума рекомендуется максимально удалять места стоянок самолетов и опробования двигателей от границ жилой застройки, использовать обязательную буксировку самолетов на перроне. [18]
При опробовании двигателя обслуживающему персоналу запрещается находиться на самолете вне кабины или производить какие-либо работы, не связанные с опробованием двигателя. [19]
Контроль за состоянием компрессора в эксплуатации осуществляют путем осмотра со стороны входа в двигатель лопаток первых ступеней компрессора и проверки через специально предусмотренные отверстия ( окна) в корпусе компрессора состояния средних ступеней компрессора, а также оценкой уровня вибраций конструкции при опробовании двигателя на земле и времени выбега роторов после выключения двигателя. [20]
На двигателях и приводимых ими механизмах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения. Опробование двигателей после ремонта или монтажа, для определения направления вращения, осуществляют при отсоединенном приводном механизме. [21]
При диагностировании двигателя производят его осмотр и опробование пуском, измерение мощности и проверку технического состояния кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения. Осмотр и опробование двигателя пуском обеспечивают визуальное обнаружение подтеканий масла, топлива или охлаждающей жидкости, оценку легкости пуска и равномерности работы, дымления на выпуске. Прослушивая работу двигателя, следует установить, нет ли резких шумов и стуков. [22]
ГТД в процессе опробования должен работать устойчиво, а его параметры соответствовать техническим требованиям. Одновременно в процессе опробования двигателя производится контроль работоспособности и параметров энергоузла, гидравлических и других систем летательного аппарата. [23]
Все эти явления усугубляются, если конус воздухозаборника находится в крайнем переднем положении, что соответствует наименьшей величине сечения на входе FBX. В условиях дозвукового полета и при опробовании двигателя на земле вблизи максимального числа оборотов ротора конус может находиться в переднем положении при отказе системы автоматического регулирования воздухозаборника или при неграмотной эксплуатации системы ручного управления конусом. [24]
В силу больших температурных и динамических нагрузок время опробования двигателя на форсаже не должно превышать 10 - 15 с. Контролируемыми параметрами при проверке форсажа является температура газов и число оборотов ротора. Допускается некоторое падение или заброс этих параметров. [25]
На вертолетах, имеющих два и более двигателей, кроме системы шаг-газ, устанавливается система раздельного управления мощностью двигателей. Этими рычагами пользуются, в основном, на земле при раздельном опробовании двигателей и в аварийных случаях в полете, при необходимости повторного запуска отказавшего двигателя. [26]
Последующие запуск и опробование двигателя разрешается производить только после установления причины отказа или неисправности и их устранения. После опробования техническим составом двигателя при предполетной подготовке непосредственно перед вылетом летчик производит запуск и опробование двигателя по графику с сокращенным объемом и временем проверок. [27]
Последующий запуск разрешается производить после выяснения причины и устранения неисправности. В случае прекращения запуска из-за невоспламенения топлива перед следующим запуском производят холодную прокрутку ротора двигателя. Затем производится прогрев и опробование двигателя в соот-зетствии с инструкцией по эксплуатации. [28]
В случае непроизвольного разряда баллонов противопожарной системы двигателя при отсутствии пожара на ГТД и попадания в связи с этим жидкости 3, 5 внутрь двигателя последний допускают к дальней эксплуатации при условии, что не позже чем через 5 ч после попадания жидкости 3 5 в двигатель будет произведена двукратная замена масла в системе. Температура заправляемого масла должна быть 50 - 70 С. После каждой замены масла производят запуск и опробование двигателя с выходом на режим не более номинального. Проведение такой обработки вызвано тем, что попавшая в масло жидкость 3 5 вызывает коррозию деталей двигателя. Для удаления жидкости 3, 5 с внешней поверхности двигателя его необходимо хорошо промыть теплой водой. [29]
Рабочее время членов экипажей воздушных судов слагается из полетного времени и времени работы на земле. К полетному времени членов экипажей относится время с момента запуска двигателей для выполнения полета и до выключения двигателей после посадки. Время работы экипажа на земле в период запуска, прогрева, опробования двигателей и систем воздушного судна в случае несостоявшегося вылета засчитывается в размере 50 процентов как полетное время. [30]