Cтраница 1
Товарные битумы поступают непосредственно на эстакаду для налива в автобитумовозы и доставки потребителям. [1]
Известно, что товарные битумы с одинаковыми физико-химическими свойствами, температурой размягчения, растяжимостью и другими показателями могут обладать различными эксплуатационными свойствами. [2]
Последний для большинства товарных битумов соответствует определенной области вязкостей, и с его уменьшением ( например при окислении) вязкость увеличивается. Причем для смесей битумов различной твердости и одного каучука кривые будут сдвинуты относительно друг друга по обеим осям. Так как область изучаемых концентраций невелика и значения концентраций дискретны, в конкретных случаях могут обнаруживаться отдельные участки этой кривой. Такой ход изменения пенетрации ( как при 25, так и при 0 С) наблюдался для всех перечисленных каучуков; правда, зависимости не всегда четкие, так как могут осложняться неконтролируемым старением битума в условиях смешения. Таким образом, в случае битум-каучуковых смесей соответствие между пенетрацией при 25 С и вязкостью часто не соблюдается. Это связано, по-видимому, с высокой проницаемостью для иглы самих каучуков: даже в твердом виде ( блоках) она составляет в условиях определения пенетрации при 25 С 32 - 40 ( ПИБ-20-025-26), при 0 С 55 - 100; а в набухшем и растворенном состоянии каучуки практически полностью проницаемы. Первый резкий спад глубины проникания связан, по-видимому, просто с ростом вязкости ( как и у чистых битумов), а затем, по мере того как объемная доля каучука растет, проницаемость системы будет повышаться. [3]
При окислении остатков получаются товарные битумы марок БНД, отвечающие нормам существующего ГОСТа 22245 - 76 по всем основным показателям. В табл. 6 и 7 приведено качество окисленных битумов некоторых остатков. [4]
При окислении остатков получаются товарные битумы марок БНД, отвечающие нормам существующего ГОСТа 22245 - 76 по всем основным показателям. [5]
Показатель фондоотдачи ( выход товарного битума на единицу стоимости основных фондов) наибольший на установке колонного типа - на 12 % больше, чем на установке со змеевиковым реактором, на 32 % больше, чем при бескомпрессорном способе получения битумов, и почти в 3 раза больше, чем на установке с кубами-окислителями периодического действия. [6]
На состав и физико-химические свойства товарного битума влияют технологические условия процесса окисления. [7]
Номограмма для определения температуры размягчения смеси битумов. [8] |
В производственных условиях, чтобы получить товарные битумы с требуемой температурой размягчения, смешивают битумы разной тугоплавкости. [9]
Потоки: I -сырье; П - товарный битум; 77 / - воздух от компрессора; IV -отработанный воздух. [10]
При решении вопроса о возможности получения товарных битумов из того или иного нефтяного сырья ( мазуты, гудроны, крекинг-остатки или их смеси) в каждом отдельном случае требуется постановка специальной экспериментальной работы. Несмотря на то, что у исследователей и у производственников-нефтяников вследствие этого очень часто возникает необходимость изучения тяжелых нефтяных остатков с точки зрения возможности использования их как сырья для производства битумов, до сих пор не имеется единой лабораторной методики такого исследования. [11]
Для получения морозостойкого состава МБМ-1 при использовании товарных битумов, отобранных с кубовых установок ряда НПЗ, требуется вовлечение большего количества трансформаторного масла - до 20 % вместо 15 - 17 %, принятых в практике производства на ГНМЗ. [12]
Весьма важным фактором, определяющим способ производства товарных битумов, является состав нефти. Выход битума практически зависит от состава нефти, в то время как качества товарных битумов можно в какой-то степени варьировать, изменяя технологию производства. Однако переработка нефтей неудовлетворительного с точки зрения производства битума качества для получения приемлемых по качественным показателям битумов может потребовать весьма больших затрат. [13]
Велики потери, связанные со снижением первоначальных качеств товарных битумов ( только на повышение качества дорожных битумов тратится ежегодно более 4 млн. руб.) и срока службы материалов, изготовленных на их основе. [14]
Тем более это относится к бесчисленному множеству вариантов товарных битумов, каменноугольных пеков, жидких масел, нефтяных восков и др., которые могут оказаться в непосредственном взаимном контакте в многочисленных случаях их технического использования. [15]