Cтраница 3
Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР предусмотрено полное и сокращенное опробование тормозов в поездах. При полном или сокращенном опробовании тормозов в поезде управление ими с локомотива осуществляет машинист, а проверку их действия в составе на станциях с пунктами технического осмотра производит осмотрщик-автоматчик ( осмотрщики вагонов) или оператор централизованного пульта. На промежуточных станциях, где отсутствуют штатные осмотрщики-автоматчики или осмотрщики вагонов, эту проверку производят осмотрщики вагонов, временно направляемые с пунктов технического осмотра, или специально выделенные работники, которые утверждаются приказом начальника дороги после сдачи ими испытаний в знании ПТЭ, Инструкции по сигнализации, а также Инструкции по тормозам. При отсутствии этих работников сокращенное опробование тормозов осуществляют работники, обученные по выполнению операций по опробованию автотормозов, по перечню, установленному начальником дороги. [31]
Полное опробование с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производят: I) на станциях формирования перед отправлением поезда; 2) после смены локомотива ( так как на ряде направлений участки обращения локомотивов без отцепки от поездов превышают 600 км, то для повышения ответственности за действие тормозов установлен порядок их проверки) с полным опробованием тормозов на одной из станций, где сменяются локомотивные бригады и имеется пункт технического осмотра вагонов; 3) перед выдачей моторвагонного поезда из депо; 4) на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где поезд останавливается по техническим надобностям. В определенных условиях, предусмотренных ПТЭ, производят сокращенное опробование тормозов. После полного опробования автотормозов поезда осмотрщик-автоматчик или осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку об исправности тормозов, имеющемся в составе тормозном нажатии, количестве ручных тормозов и весе поезда. О сокращенном опробовании автотормозов никаких отметок в справке, выданной ранее машинисту, как правило, не делают. Если на станции не предусмотрены должности осмотрщиков-автоматчиков или осмотрщиков вагонов, то сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах производят проводники вагонов, а в грузовых - работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов. [32]