Cтраница 2
После прицепки локомотива к составу, в котором выполнено полное опробование тормозов от стационарной установки, машинист в присутствии осмотрщика-автоматчика проверяет плотность тормозной сети по изменению давления в главных резервуарах локомотива. [16]
Оригинал ее вручается машинисту локомотива перед отправлением поезда с начального пункта после полного опробования тормозов, а копия остается в книжке справок о тормозах. [17]
На станциях формирования и оборота пассажирских составов, где нет компрессорных установок и централизованных пультов управления тормозами, полное опробование тормозов может осуществляться от локомотива так же, как в пунктах технического обслуживания на станциях смены локомотивов. [18]
Перед крутыми затяжными спусками ( 0 018 и более) на лоно - мотиве отключают резервуар времени и производят полное опробование тормозов порядком, установленным, ка к и для поездов, отправляемых со станций формирования, но с зарядного давления в тормозной сети 6 0 - 6 5 кГ / см2 в грузовом поезде, 5 - 5 2 кГ / см2 в пассажирском и десятиминутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии. За это время ни один тормоз самопроизвольно не должен отпустить. В противном случае неисправность должна быть устранена или неисправный воздухораспределитель должен быть сменен и опробование повторено. [19]
Перед затяжными спусками крутизной более 18 % 0 отключают резервуар времени и при зарядном давлении 6 - 6 5 кгс / см2 у грузового и 5 - 5 2 кгс / см2 у пассажирского поезда производят полное опробование тормозов с выдержкой 10 мин в заторможенном состоянии: ни один автотормоз самопроизвольно отпустить не должен. [20]
Полное опробование с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производят: I) на станциях формирования перед отправлением поезда; 2) после смены локомотива ( так как на ряде направлений участки обращения локомотивов без отцепки от поездов превышают 600 км, то для повышения ответственности за действие тормозов установлен порядок их проверки) с полным опробованием тормозов на одной из станций, где сменяются локомотивные бригады и имеется пункт технического осмотра вагонов; 3) перед выдачей моторвагонного поезда из депо; 4) на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где поезд останавливается по техническим надобностям. В определенных условиях, предусмотренных ПТЭ, производят сокращенное опробование тормозов. После полного опробования автотормозов поезда осмотрщик-автоматчик или осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку об исправности тормозов, имеющемся в составе тормозном нажатии, количестве ручных тормозов и весе поезда. О сокращенном опробовании автотормозов никаких отметок в справке, выданной ранее машинисту, как правило, не делают. Если на станции не предусмотрены должности осмотрщиков-автоматчиков или осмотрщиков вагонов, то сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах производят проводники вагонов, а в грузовых - работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов. [21]
Тормозная сеть поезда заряжается до установленного зарядного давления 0 53 - 0 55 МПа ( 5 3 - 5 5 кгс / см2) в поездах нормальной длины и массы, 0 60 - 0 62 МПа ( 6 - 6 2 кгс / см2) в поездах массой более 6 тыс. т, 0 62 - 0 65 МПа ( 6 2 - 6 5 кгс / см2) при температурах наружного воздуха ниже - 35 С и на участках, с горным профилем. При полном опробовании тормозов проверяют исправность воздухопровода и действие тормозов отдельно у каждого вагона поезда. [22]
При удовлетворительной работе тормозов на чувствительность к торможению ручку крана перемещают из III положения во II. После каждого полного опробования тормозов в журнале, хранящемся в моторвагонном поезде, машинист заполняет следующие графы: № моторвагонного поезда, дата и время полного опробования электропневматических и автоматических тормозов, пределы поддержания давления в главных резервуарах регулятором давления, а также давление в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста, величина утечки воздуха из тормозной сети. [23]
Важным показателем состояния тормозной системы в эксплуатации является наличие утечек сжатого воздуха через неплотности. Плотность тормозной сети систематически проверяют при полном опробовании заряженных тормозов. В пассажирских поездах после прекращения питания тормозной магистрали сжатым воздухом через кран машиниста допускается снижение давления в ней не более 0 2 кгс / см2 в течение 1 мин, что соответствует утечке примерно 18 - 20 л во. В грузовых поездах нормы допускаемых максимальных утечек такие же, однако метод их проверки другой. [24]
При прицепке к прибывшему поезду группы вагонов, составляющих меньшую часть прибывшего поезда, должно производиться сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого вагона прицепленной группы. Если эта группа вагонов составляет большую половину поезда, то производится полное опробование тормозов установленным порядком. [25]
Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии составляет осмотрщик-автоматчик в двух экземплярах. Оригинал ее он вручает машинисту локомотива перед отправлением поезда с начального пункта после полного опробования тормозов, а копию оставляет в книжке справок о тормозах. [26]
Установлены два вида опробования автотормозов: полное и сокращенное. При полном проверяется состояние тормозной магистрали, плотность сети, действие тормозов у всех вагонов и подсчитывается нажатие тормозных колодок в поезде; при сокращенном - состояние тормозной магистрали по действию тормоза хвостового вагона, чем и подтверждается проход сжатого воздуха по всей тормозной магистрали. Полное опробование тормозов ведут от станционной компрессорной установки или от локомотива, сокращенное - только от локомотива. При опробовании тормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист, а от компрессорной установки станционной сети-осмотрщик-автоматчик или оператор центрального пульта. [27]
Ремонт ТР-1 автотормозов предназначен для выполнения комплекса работ по восстановлению работоспособности тормозных устройств вагонов на станциях перед подачей их под погрузку на специально выделенных и оборудованных путях к на пунктах комплексной подготовки вагонов или при подготовке группы вагонов к перевозкам с отцепкой от состава, а также перед включением пассажирских, почтово-багажных и специальных вагонов в поезда. При ТР-1 тщательно осматривают все тормозное оборудование, обращая внимание на исправность: воздухораспределителей, авторежимов, тормозных башмаков. Неисправные детали заменяют новыми или ранее отремонтированными, некоторые ремонтируют на месте без снятия с вагона. При необходимости производят регулировку рычажной передачи, проверку тормоза отдельного вагона или полное опробование тормозов группы вагонов. [28]
Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР установлены два вида опробования тормозов: полное и сокращенное. Опробование тормозов производится с целью проверки действия тормозного оборудования каждого вагона, включенного в сеть поезда. Это необходимо для реализации наибольших скоростей движения поезда, установленных графиком движения, и обеспечения безопасности следования. Полное опробование тормозов производится от станционной воздушной сети ПТО или от компрессорной установки локомотива перед отправлением поезда, сокращенное опробование - только от локомотива. [29]
Кран машиниста на локомотиве, предназначенном для ведения сплотки, должен быть отрегулирован при II положении ручки крана на поддержание давления в тормозной сети сплотки 5 3 - 5 5 кГ / см2 при воздухораспределителях грузового типа и 5 - 5 2 кГ / см2 пассажирского. Это условие необходимо для предотвращения заклинивания колесных пар пассажирских паровозов и вагонов электросекций при применении полного или экстренного торможения, так как при таком зарядном давлении в тормозной сети сплотки при выполненном полном или экстренном торможении давление в тормозных цилиндрах не будет более 3 кГ / см2 и тормозное нажатие на ось будет на 30 % меньше расчетного. После прицепки локомотива к сплотке необходимо зарядить ее тормозную сеть и произвести полное опробование тормозов установленным порядком, как и для поезда, причем опробование тормозов на пунктах технического осмотра производят осмотрщики-автоматчики, а там, где их нет - проводники сплоток. [30]