Опрокидывание - погрузчик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Опрокидывание - погрузчик

Cтраница 1


Опрокидывание погрузчика в боковом направлении может происходить в двух случаях: 1) при прямолинейном движении по поверхности с поперечным уклоном и 2) на повороте при движении по горизонтальной поверхности. Первый случай практически встречается редко, поскольку возникающее скольжение машины обычно предупреждает об опасности водителя и предотвращает опрокидывание погрузчика. Наибольшую опасность представляет второй случай, особенно при повороте на поверхностях с небольшими уклонами. Боковая устойчивость погрузчиков при движении с грузом обычно выше, чем при движении без груза ввиду смещения вперед общего центра массы системы погрузчик-груз. Поэтому водитель меньше ощущает опасность бокового опрокидывания машины при движении без груза, когда можно развить максимальную скорость.  [1]

2 Схемы установки груза и действия сил. [2]

Опасность опрокидываний погрузчика остается при полностью поднятом грузе, однако опыт показывает, что водитель в таких случаях работает очень осторожно. Наибольшую опасность представляет положение, когда колесо погрузчика попадает в выбоины или ударяется о препятствие, но и в этом случае машину от опрокидывания способен удержать близко расположенный штабель.  [3]

Нередко случаются опрокидывания погрузчиков и штабеле-ров в боковом направлении, поскольку у машин этого типа аккумуляторная батарея, грузоподъемник располагаются сравнительно высоко по отношению к центру тяжести всей системы. Следовательно, поворот с большой скоростью на малом радиусе, допускаемом погрузчиками и штабелерами, иногда приводит к их опрокидыванию, поэтому на поворотах необходимо обязательно снижать скорость.  [4]

Исследования показали, что случаи опрокидывания погрузчика вперед крайне редки ( даже при минимальных статических запасах устойчивости) и вызываются в основном резкими поворотами при движении на большой скорости или на подъемах и уклонах, а также резким торможением.  [5]

6 Безблочная стрела. [6]

Увеличение указанных нагрузок воспрещается, так как это не обеспечивает безопасность работы и может привести к опрокидыванию погрузчика.  [7]

При транспортировке тяжеловесных грузов, уложенных в ящики, особое внимание следует обращать на их габаритные размеры, чтобы центр тяжести ящика, поставленного на вилки, находился на расстоянии не более 550 мм от рамы погрузчика. Нарушение этого требования может привести к опрокидыванию погрузчика вперед. Необходимо также следить за тем, чтобы высота груза не превышала предохранительной решетки погрузчика.  [8]

9 Схема допустимых нагрузок на вилочный захват автопогрузчика грузоподъемностью 5 тс. [9]

Поэтому запрещается поднимать груз, центр тяжести которого расположен на расстоянии от рамы, превышающем указанное на схеме. Нарушение этого требования, так же как и превышение допустимого веса груза, может привести к опрокидыванию погрузчика.  [10]

Опрокидывание погрузчика в боковом направлении может происходить в двух случаях: 1) при прямолинейном движении по поверхности с поперечным уклоном и 2) на повороте при движении по горизонтальной поверхности. Первый случай практически встречается редко, поскольку возникающее скольжение машины обычно предупреждает об опасности водителя и предотвращает опрокидывание погрузчика. Наибольшую опасность представляет второй случай, особенно при повороте на поверхностях с небольшими уклонами. Боковая устойчивость погрузчиков при движении с грузом обычно выше, чем при движении без груза ввиду смещения вперед общего центра массы системы погрузчик-груз. Поэтому водитель меньше ощущает опасность бокового опрокидывания машины при движении без груза, когда можно развить максимальную скорость.  [11]

12 Схемы установки груза и действия сил. [12]

Опасность с точки зрения устойчивости в продольном направлении представляет случай, когда быстро опускающийся груз на вилах резко останавливается. Внезапная остановка груза вызывает опрокидывающий момент, действующий в переднем направлении. Опрокидывание погрузчика в боковом направлении может происходить в двух случаях: при прямолинейном движении по поверхности с поперечным уклоном и при движении по горизонтальной поверхности на повороте. Наибольшую опасность представляет второй случай, особенно при повороте на поверхностях с небольшими уклонами.  [13]

В этом случае при потере устойчивости груз опирается на платформу и отпадает необходимость применения сложных и прочных устройств, гарантирующих безопасность. Предусматриваются средства защиты в виде цепей или канатов с 10-кратным запасом прочности, гарантирующие безопасность в случае потери погрузчиком равновесия. Для определения начала опрокидывания погрузчика можно использовать листы бумаги или тонкого металла, под-кладываемые иод колеса, которые в момент начала опрокидывания должны свободно двигаться между колесом и платформой.  [14]

Этот коэффициент представляет собой отношение опрокидывающей нагрузки к номинальной. Принимая в качестве параметра устойчивости процентную перегрузку, необходимую для опрокидывания погрузчика, с полностью поднятым грузом, нельзя однозначно решить, принимать ли коэффициент продольной перегрузки при вертикальном положении грузоподъемника или при наклоне его вперед. По этой причине не определена оптимальная величина процентной перегрузки, так как, в зависимости от высоты подъема груза и угла наклона грузоподъемника вперед, ее значение резко возрастает, что приводило к созданию тяжелых и громоздких машин, а это вызывало неоправданные потери площадей, требующихся для работы.  [15]



Страницы:      1    2