Опрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Опрос

Cтраница 1


Опрос на рабочем месте для многих категорий респондентов чрезвычайно неудобен, так как отвлекает от дел, создает излишнюю напряженность во время интервью. На рабочем месте человек торопится, не в состоянии обдумывать ответы даже на относительно простые вопросы. Его могут отвлекать сослуживцы, их присутствие может помешать полному, откровенному ответу на тот или иной вопрос. Вследствие этого рабочее место не всегда подходит для проведения опроса.  [1]

Опрос является наиболее часто используемым, наряду с наблюдением, способом сбора информации в современных социологических исследованиях.  [2]

Опросы великолепно подтверждают высказанную выше гипотезу: в Восточном университете почти не существует разницы между студентами, предполагающими находиться в университете долго, и теми, что поступили лишь на короткое время.  [3]

Опрос сам по себе, конечно, еще не есть исследование.  [4]

Опрос представляет собой метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного ( интервью) или опосредованного ( анкетирование) социально-психологического общения социолога ( интервьюера) и опрашиваемого ( респондента) путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные социологом, вытекающие из целей и задач исследования.  [5]

Опрос осуществляется следующим образом.  [6]

7 Ценность жизни - международный опрос. [7]

Опрос был проведен канцелярией премьер-министра в 1978 г., выборка включала 1500 молодых рабочих в Японии, США и Великобритании.  [8]

Опросы общественного мяеиия особенно чувствительны к требованиям представительности выборки опрашиваемых. Если по существу заданных вопросов и полученных ответов каждый может делать собственные умозаключения, то ответственность за аккуратность представительства данных целиком ложится на исследователя. В известном смысле социологи, проводящие такие опросы, несут основную ответственность за престиж и уважение к нашей профессии в обществе.  [9]

Опрос привлекает исследователей еще и потому, что он кажется почти универсальным методом. Будучи, несомненно, лучшим источником знания о внутренних побуждениях людей, этот метод при соблюдении надлежащих предосторожностей позволяет получить не менее надежную, чем в наблюдении или по документам, информацию о событиях прошлого или настоящего, о продуктах деятельности, короче - о чем угодно.  [10]

Опрос по телефону имеет то преимущество, что сравнительно дешев: в 2 - 3 раза дешевле интервью по месту жительства.  [11]

Опрос сохраняет в этот период свое лидирующее положение по частоте использования ( В. Но и другие методы получают более глубокую разработку, связанную с общей активизацией социологических исследований, расширением сферы использования их результатов. Рабочее совещание по методологическим и методическим проблемам контент-анализа показало, что сфера его применения существенно расширяется. Формализованный анализ содержания используется не только в традиционном изучении сообщений средств массовой информации, но и для решения методических задач.  [12]

Опрос проводили лица, специально уполномоченные местными организациями Союза безбожников.  [13]

Опросы, проведенные в конце 80 - х гг., зафиксировали изменение в массовом сознании оценки роли религии в жизни общества, в отечественной истории и культуре. Во многом этому способствовало отмечавшееся в 1988 г. 1000-летие крещения Руси. В сознании многих, особенно молодых, был серьезно поколеблен стереотип негативного отношения к религии. По данным Института социологических исследований, избрание в 1989 г. народными депутатами Верховного совета СССР ряда священнослужителей было положительно воспринято 71 3 % опрошенных москвичей, и лишь 3 % отнеслись к этому отрицательно.  [14]

Опросы, проводимые Наумовой в последние годы, показали, что массовое сознание по-прежнему ориентируется на ценности социальной справедливости, однако содержание представлений о ней постепенно меняется. Наблюдается также ослабление доверия между людьми, т.е. сужение социального пространства.  [15]



Страницы:      1    2    3    4