Cтраница 1
Анкетные опросы в значительной мере не имеют этих недостатков, так как проводятся по заранее разработанному вопроснику-анкете, где вопросы, а часто и ответы жестко регламентированы определенной программой. Всем респондентам задаются одинаковые вопросы, формулировка которых также жестко регламентирована. Более того, зачастую и ответы на вопросы приводятся в анкете в виде подсказок. В этом случае респондент лишь отмечает тот или иной подсказ, соответствующий его мнению. Вопросы и ответы заранее шифруются. Поэтому их обработка существенно сокращается, особенно если она проводится с использованием ЭВМ. [1]
Анкетные опросы проводятся в устной и письменной форме. В первом случае анкетер-регистратор обращается к респонденту с вопросами по тексту анкеты и сам записывает ответы. При письменном опросе бланк анкеты вручается респонденту, и тот сам ее заполняет. Предпочтение следует отдать устной форме опроса, так как в том случае, если респондент чего-то не поймет ( а это бывает довольно часто), анкетер может сделать необходимые пояснения. Другим преимуществом устной формы является практически полный возврат заполненных анкет, тогда как при письменной форме можно надеяться на возврат лишь 25 - 50 % розданных анкет. [2]
Анкетные опросы - такие, на которые опрашиваемый отвечает, не вступая в диалог с исследователем, письменно или интерактивно. [3]
Анкетные опросы, которые ставят своей целью выяснить отношение читателей или зрителей к произведениям искусства, проводятся в последнее время достаточно часто. [4]
Анкетный опрос и интервьюирование, проведенные на предприятиях отрасли среди инженерно-технических работников, свидетельствует о том, что рабочие, прошедшие на предприятиях курсовой метод обучения, подготовлены лучше, чем рабочие, обучавшиеся по индивидуальному методу. [5]
Анкетный опрос несколько ограничивает общение рамками анкеты, однако систематизирует его и уменьшает получение бесполезной информации, а также ускоряет получение ответов путем рассылки анкет. [6]
Анкетные опросы показывают, что опытные изобретатели хорошо видят техническое противоречие, содержащееся в той или иной задаче. Фридман ( Ленинград), имеющий более двадцати авторских свидетельств на изобретения, пишет: Изучаю трудности и противоречия существующих машин, аппаратов и систем. [7]
Анкетный опрос - важнейший источник информации о реально существующих социальных фактах, о социальной деятельности. Начинается он с формулировки программных вопросов, с перевода поставленных в программе исследования проблем в вопросы, исключающие различные толкования и доступные пониманию опрашиваемых. [8]
Анкетный опрос по двум университетам показал что свыше 90 процентов студентов, оценивая педагогов как лекторов, отдают предпочтение тем из них, кто вовлекает слушателей в творческий процесс анализа и создает увлекающую перспективу - для амеетеятельней работы. Свою активность в учебном процессе и потребность в углублении материала через самостоятельную работу студенты связывают с научным уровнем преподавания и педагогическим мастером лектора. [9]
Анкетные опросы классифицируют прежде всего по содержанию и конструкции задаваемых вопросов. Различают открытые опросы, когда респонденты высказываются в свободной форме. В закрытом опросном листе все варианты ответов заранее предусмотрены. Полузакрытые анкеты комбинируют обе процедуры. Зондажный или экспресс-опрос применяется в обследованиях общественного мнения и содержит всего 3 - 4 пункта основной информации плюс несколько пунктов, связанных с демографическими и социальными характеристиками опрашиваемых. [10]
Анкетный опрос нескольких десятков тысяч людей имел целью выяснить, каким цветам люди отдают предпочтение. Результаты анкеты оказались весьма разноречивыми и лишь приблизительно можно сказать, что предпочитаемые цвета располагаются в следующем порядке: синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый, желтый. [11]
Стадии исследования. [12] |
Почтовый анкетный опрос является одним из самых дешевых методов и способен охватить жителей большого географического района. Форма анкеты и стиль вопросов должны учитывать возможности наименее образованных из потенциальных участников исследования, и заполнение анкеты должно занимать немного времени, обычно от 20 до 30 минут. [13]
Анкетный опрос заведующих кафедрами российских вузов различных регионов России позволил выявить, что средняя численность преподавателей на кафедрах составляет 13 человек. [14]
Анкетный опрос изобретателей и непосредственное наблюдение за творческим процессом показывают, что в большинстве случаев изобретатель пытается решать задачу, не разобравшись достаточно внимательно в ее условиях. После каждого неудачного наскока он возвращается к условиям задачи, уясняет какую-то одну их часть и сразу же совершает очередную пробу. [15]