Cтраница 2
Поданным социологических опросов из 25 млн русских, живущих за пределами России, около 3 млн намерены перебраться в Российскую Федерацию. [16]
Материалы социологических опросов в городах Тверь и Валдай не дают представления об отношении населения к данному проекту, а вывод о роли ВСМ в оживлении малых городов вдоль трассы не обоснован. В стране в настоящее время демографический потенциал для этого недостаточен, а надежды разработчиков ТЭО на 25 млн мигрантов выглядят утопично. [17]
Как и социологические опросы психологический метод базируется на человеческом восприятии, его эмоциях и памяти. Автор просила назвать цвет, с которым у респондента ассоциируется то или иное место в Москве. Оказалось, что часто места оцениваются непосредственно: Чистопрудный бульвар, ВДНХ, Ленинские горы окрашены в зеленый цвет; Калиниский проспект, площадь трех вокзалов, Октябрьская площадь, улица Воровского - в серый; Соборная площадь Кремля - в красный. Видимо, в последнем случае образ площади замещается образом Кремлевской стены, имеющим красный цвет. Зеленый цвет приписывается тем местам, которые специально предназначены для отдыха и прогулки. Серый цвет ассоциируется с улицами и площадями, со скоплением народа и транспорта. Однако не во всех случаях так однозначно можно интерпретировать цвет, к примеру Арбат большинство опрошенных воспринимают как фиолетовый. [18]
Как показали социологические опросы, проведенные Социо-центром Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, более 80 % преподавателей социологии в средних учебных заведениях не имеют базового социологического образования. [19]
Был проведен международный кросскуль-турный социологический опрос учителей, учащихся и родителей Москвы и Амстердама [37] и выявлены различия оценок респондентами своих жизненных перспектив, межнациональных отношений, уровня криминогенности в молодежной среде, отношения к профессиональной деятельности и семейной жизни, а также мнения учителей, учащихся и родителей о современном состоянии системы образования, их характеристики основных целей современного школьного образования и той мотивации, которая определяет необходимость повышения уровня образования. [20]
По данным социологического опроса проблема вклюаения в колдоговоры вопросов обеспечения жильем особый интерес вызывает у рабочих, особенно на тех предприятиях, где есть возможность реально ре-лшть эту проблему. [21]
По результатам социологического опроса, проведенного летом 1998 г. Российским независимым институтом социальных и национальных проблем, 13 1 % молодых людей причислили себя к приверженцам рыночных реформ, а 15 2 % назвали сторонниками самобытного русского пути развития, 4 5 % оказались приверженцами социалистической идеи, а 41 % ответили, что какая-либо идеология им чужда. [22]
Анализируя результаты социологических опросов, можно сделать вывод, что одной из самых тяжелых проблем предприниматели называют налогообложение малого бизнеса. [23]
По данным отраслевых социологических опросов 1999 - 2000 гг., происходит устойчивое снижение такого фактора, удерживающего на работе, как: сейчас такое время, что нужно держаться за любую работу. При развитии этой тенденции в ряде регионов ( особенно промышленно развитых) могут возникнуть сложности с привлечением рабочей силы на предприятия железнодорожного транспорта. Сворачивание программ строительства жилья снижает привлекательность отраслевых рабочих мест. [24]
Рассмотрим некоторые результаты социологического опроса, проведенного в феврале 2002 г. в профсоюзной организации ООО ЛУКОЙЛ-Коми. Исследование рассматривается как пилотажное в рамках намеченного сравнительного социологического исследования согласно плану Научного центра социальных технологий и профсоюзного движения Института социального партнерства Академии труда и социальных отношений. [25]
Как показывают результаты социологического опроса, проведенного в ряде регионов республики Казахстан, желания и чаяния народа по углублению интеграции еще не в полной мере реализуются в государственной политике стран - членов СНГ. Так, например, на вопрос а том, удовлетворены, ли состоянием интеграционных отношений в СНГ. [26]
Достаточно распространенной формой социологических опросов является интервью ( англ, interview), которое представляет собой своеобразную целенаправленную беседу с глазу на глаз с опрашиваемым. [27]
Как показывают результаты социологических опросов, мотивационная структура существенно зависит от уровня благосостояния, традиций, возраста и других факторов. [28]
В результате анализа социологического опроса определяется отношение адресных групп к экологическим проблемам. [29]
Подводя итоги анализа результатов социологического опроса, отметим, что респонденты достаточно высоко ( особенно если учитывать, что прошло только 2 5 года с начала новых социально-трудовых отношений), оценивают уровень социальной защиты работников в компании ЛУКОЙЛ-Коми и роль профсоюзной организации компании, а значит и Совета МОПО ОАО ЛУКОЙЛ в этом процессе. [30]