Ухтинский битум - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Ухтинский битум

Cтраница 2


Ухтинский НПЗ является единственным производителем в - СССР специальных битумов. Эти битумы производятся из остатка ярегской нефти и экспортируются во многие зарубежные страны. Дорожные битумы из ярегской нефти считаются по-эксплуатационным свойствам также одними из высококачественных в СССР. Единственная претензия потребителей ухтинских битумов сводится к бумажной упаковке рубракса и строительных битумов. Бумага затрудняет дозировку битумов и влечет за собою большие потери при освобождении продукта от бумажной обертки.  [16]

Ухтинские битумы обладают наивысшей растяжимостью при 10 С, однородностью, хорошими показателями хрупкости и когезии. Они сочетают такие важные для эксплуатации дорожных покрытий свойства, как прочность и морозостойкость. Поэтому дорожные битумы, полученные из ярегской нефти, заслужили высокую оценку дорожно-строительных организаций. Хорошие эксплуатационные свойства ухтинских битумов объясняются благоприятным соотношением входящих в них компонентов ( групповой состав) и химической природой каждой из этих групп соединений.  [17]

Все испытанные образцы битумов характеризуются неудовлетворительной сцепляемостью как с мраморной крошкой, так и с Вольским песком. В работах СоюзДорНИИ также отмечалось, что большинство вырабатываемых в настоящее время битумов не дает устойчивого сцепления с поверхностью минеральных материалов. Установлено, что повышенное содержание асфальтенов улучшает адгезионные свойства битумов, а повышенное содержание парафина, как это имеет место для уфимских битумов, отрицательно влияет на сцепление битума с минеральными материалами. Исходя из этого, неудовлетворительную сцепляемость асфальта деасфальтизации и ухтинских битумов можно, по-видимому, объяснить именно низким содержанием в них асфальтенов, а плохую сцепляемость уфимских окисленных битумов - повышенным содержанием в них твердых парафинов.  [18]

Уфимские же образцы при 10 С показали промежуточное значение растяжимости, однако резко пониженное по сравнению-с ухтинскими. Таким образом, измерения растяжимости битумов, проведенные при 10 С, совершенно изменяют первоначальную оценку битумов по этому показателю. Это явление, до настоящего времени не рассматривавшееся в нашей литературе, объясняет ту высокую оценку ухтинского битума, которую дают ему дорожные организации.  [19]

Уфимские же образцы при 10 С показали промежуточное значение растяжимости, однако резко пониженное по сравнению с ухтинскими. Таким образом, измерения растяжимости битумов, проведенные при 10 С, совершенно изменяют первоначальную оценку битумов по этому показателю. Это явление, до настоящего времени не рассматривавшееся в нашей литературе, объясняет ту высокую оценку ухтинского битума, которую дают ему дорожные организации.  [20]



Страницы:      1    2